Наталья Беленко
Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказочному городу».
Возраст: 2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Закрепить у детей представления о свойствах магнита: магнит имеет магнитное поле, которое воздействует на некоторые предметы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления у детей о свойстве бумаге /размокает в воде/, дерева, пластмассы/легкие, не тонут/.
Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования.
Воспитательные: Прививать интерес к сказкам.
Воспитывать желание приходить на помощь героям сказки.
Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья». Совместное занятие со школьниками «Поможем воде стать чистой». Опыты с магнитом, водой, пластмассой и бумагой.
Материал: Изображения Незнайки, Винтика и Шпунтика, Пилюлькина, Знайки. Магниты, бумага, колбы, воронка, вата, бинт, кусок ткани, вода, различные предметы /железные, пластмассовые, деревянные/.
Структура НОД:
1. Организационный момент
2. Опыт с магнитом
3. Дидактическая игра «Железное - не железное».
4. Физкультминутка «магнитные человечки»
5. Опыт по очистки воды.
6. Опыт «Тонет, не тонет»
7. Подведение итогов
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята. Посмотрите куда мы попали?
Дети: В сказочный город.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказочный город. Где живут коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленьким. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. И город, поэтому назывался Цветочным городом. На одной улице Колокольчиков жило 16 малышей.
Воспитатель: На этой же улице жили механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Ой, смотрите. Что это у них в руках.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его с вами прочитаем.
«Привет, ребята! Это я, Незнайка! Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для сбора урожая яблок, а я все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали. Что же нам делать? Помогите нам найти железные детали, пожалуйста?»
Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: Для этого надо использовать магнит.
Воспитатель: Почему нужно использовать магнит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами попробуем!
Опыт с магнитом
/Дети берут магниты и находят железные детали/
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.
Дидактическая игра «Железное - не железное».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте перед тем как его откроем проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Магнитные человечки»
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь откроем письмо и прочтем его. Прочитаем. «Проснулся я сегодня пораньше и решил, буду совершать хорошие поступки. Первым делом хотел как следует умыться холодной водой. Но из крана побежала грязная вода. Я побежал к Пилюлькину, но он не знает, что делать. Вы не поможете нам. Незнайка».
Ребята, Вы не видели Пилюлькина
Дети: Вот он
Воспитатель: Посмотрите сколько у него здесь различных предметов. /Рассматриваем/
С помощью чего мы можем очистить воду.
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Давайте сами попробуем очистить воду.
Опыт по очистки воды.
/Взять колбы на дно воронки положить вату, на другую колбу слой бинта, бумажную салфетку/.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит под столом
Дети: Письмо.
Воспитатель: Наверное, его кто-то потерял, прочитаем.
«Это мы малыши-коротышки. Помогите нам, пожалуйста. У нас за рекой есть лес. Мы хотели сделать лодочки, чтобы переплывать реку и ходить в лес за орехами. Обратились к Знайке за помощью. А он не знает, из чего можно сделать лодочки».
Где же у нас Знайка.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него.
Здесь различные материалы.
Ребята это, что воспитатель показывают.
Дети отвечают.
Воспитатель: Так из чего вы думаете можно сделать лодку?
Дети: Предлагают различные варианты.
Воспитатель: Если нам надо сделать лодку, то она должна держаться на воде и не тонуть.
Давайте попробуем, какой из этих материалов не будет тонуть.
Опыт «Тонет, не тонет»
Дети: Проводят опыт. По очереди опускают предметы в воду/
Воспитатель: Из чего бы вы посоветовали сделать коротышкам лодочки.
Дети: Из дерева. Из пластмассы.
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из дерева не утонет.
Дети: Дерево легкое, оно держится на воде
Воспитатель: Почему ты думаешь. Что лодочка из пластмассы не утонет.
Дети: Пластмасс легкий, он держится на воде.
Подведение итогов
Воспитатель: Наше путешествие по цветочному городу подходит к концу. На вашем пути много было трудностей ребята, но именно дружба помогла вам справиться с трудными заданиями. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Молодцы!
Заведующий ГБДОУ Детский сад № 37___Чаусова Э. А.