Лучший педагог года

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко и молочные продукты»

Наталья Черныш
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко и молочные продукты»

ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, бумажные салфетки, пластиковые стаканчики на каждого ребенка, листы белой бумаги на каждого ребенка, ватные палочки, утюг, продукты : молоко, масло, сметана.

Биллингвальный компонент: молоко – ст, масло – май, сметана - айма, кефир – айран.

I. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Организационный момент:

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах. Давайте вспомним, что мы знаем об этом полезном и вкусном продукте питания.

Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран.

Назовите животных, которые дают человеку молоко.

Корова домашнее или дикое животное? Почему?

Чем питается корова летом и зимой?

Какие молочные продукты вы знаете?

Где хранят молоко? Почему?

Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей)

Какие вы знаете молочные продукты? (Ответы детей)

Физ. минутка: Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию. Алиса, напомни, пожалуйста, нам правила поведения в экспериментальном уголке.

II. Экспериментальная деятельность :

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

Жир служит источником энергии, важен для процесса роста и развития клеток мозга.

На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3 : Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта :

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока просто квашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Опыт № 5 : Раскрытие шпионской записки.

-При помощи утюга предлагаю расшифровать наши молочные рисунки, для того, чтобы увидеть, в цвете полезные вещества.

Вывод: Используя источник тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

Подвести детей к проговариванию своих умозаключений, анализируя полученные результаты экспериментирования.

III. Заключительная часть.

Обобщение полученных знаний, умений, навыков. Раздать детям лучики солнышка, что бы они прикрепили на доску, что нового узнали, что понравилось, что было делать легко.

Угостить молочным коктейлем всех детей и гостей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД