Совместная партнерская деятельность

Альмаутова Анастасия
Совместная партнерская деятельность

«Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А. Дистервег

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются стиль поведения взрослого от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному.

Что же такое «партнерство»? Партнерство — англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Особенности партнерской позиций:

- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время организованной образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

- открытый временной конец организованной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

Структура образовательной деятельности:

1. Начальный этап деятельности :

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет - присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

2. В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате детей;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3. Заключительный этап деятельности

Партнёрская деятельность на заключительном этапе организованной образовательной деятельности тоже имеет свои особенности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Если он раньше закончил работу, то вправе отправиться играть, заняться самостоятельной деятельностью. Заранее педагог вместе с детьми разрабатывают правила поведения, чтобы не мешать другим детям. Следуя этим правилам, ребёнок вырабатывает волевую саморегуляцию. Задача педагога – позитивная социализация ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

Прикреплённые файлы:

sovmestnaja-partnerskaja-dejatelnost_o3rtk.pptx | 142,12 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных.

Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!» Конспект НОД по воспитанию культурно - гигиенических навыков В 1 младшей группе Тема: Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»Цель:.

Совместная деятельность детей «На весенней полянке» Цель: Уточнить знания детей о Весне Задачи:  - Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. - Развивать мышления,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная партнерская деятельность
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....