Папки-передвижки

Совместная партнерская деятельность

Альмаутова Анастасия
Совместная партнерская деятельность

«Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А. Дистервег

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Публикация «Совместная партнерская деятельность» размещена в разделах

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются стиль поведения взрослого от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному.

Что же такое «партнерство»? Партнерство — англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Особенности партнерской позиций :

- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время организованной образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

- открытый временной конец организованной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

Структура образовательной деятельности :

1. Начальный этап деятельности :

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее…» ( или: «Я буду…Кто хочет - присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

2. В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате детей;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3. Заключительный этап деятельности

Партнёрская деятельность на заключительном этапе организованной образовательной деятельности тоже имеет свои особенности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Если он раньше закончил работу, то вправе отправиться играть, заняться самостоятельной деятельностью. Заранее педагог вместе с детьми разрабатывают правила поведения, чтобы не мешать другим детям. Следуя этим правилам, ребёнок вырабатывает волевую саморегуляцию. Задача педагога – позитивная социализация ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных.

Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!» Конспект НОД по воспитанию культурно - гигиенических навыков В 1 младшей группе Тема: Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»Цель:.

Совместная деятельность детей «На весенней полянке» Цель: Уточнить знания детей о Весне Задачи:  - Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. - Развивать мышления,.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к кукле» Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к куклам». Вторая младшая группа Цель: -формировать элементарные знания и навыки здорового образа.

Совместная деятельность с детьми на тему: «Стихи А. Барто» Цель: -продолжение знакомства детей со стихами А. Барто, активизация их речи. Задачи: Познавательные: -стимулировать интерес к чтению.

Совместная деятельность с родителями. Презентация «Я и моя семья» Совместная деятельность с родителями «Моя семья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Презентация Аршановой Аяны «Я и моя семья» Семья – источник вдохновения,.

Совместная деятельность «Знакомство с флагом» Задачи 1. Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. 2. Развитие навыков мелкой моторики рук: вырезания,.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка Продуктивные виды деятельности дошкольников включают изобразительную и конструктивную. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего.

Автор публикации:
Совместная партнерская деятельность
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД