Папки-передвижки

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя с детьми старшей группы

Евгения Сюткина
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя с детьми старшей группы

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект логоритмического занятия по теме :

Сказка «Домок-теремок»

Тема. Домок-теремок.

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Публикация «Совместная работа логопеда и музыкального руководителя с детьми старшей группы» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.

Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

Оборудование: домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домик – теремок Медведь построил, (Раз, два, три-сказка приди)

Звучит спокойная музыка

- Кто в сказке живет? (медведь)

- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)

- Сколько у медведей ушей? Лап?

- Чей хвост у Медведя?

- Итак, сказка начинается. Лес,тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Мишка-медведь.

- Давайте покажем как Мишка ходит?

Дети становятся в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное

Сопровождение.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить?

Думал, думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Работа над мелкой моторикой.

Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу (ударяют молоточком друг о друга)

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)

Строю я высокий дом (Поднимают прямые руки вверх)

Буду жить я в доме том (Хлопают в ладоши)

Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом.

Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой и с трубой.

- Что построил Мишка? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой с печкой и трубой)

- Мишке- медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Зажжем фонарик»

Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох,

«послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Мишка

Смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.

1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.

2. Дети у избушки Миши «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм)

«Коси коса, коси коса,

Пока не высохла роса»

3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.

«Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал

Мальчик Петя вслед за дядей по дорожке побежал»

4. Канон. Дети разбиваются на две группы. Одна группа отстает от другой на 4 шага. Первая группа идет, а вторая хлопает, и наоборот.

5. Игра «Будь внимательным»

Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.

6. Игра «Мы любим друг друга». Дети стали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.

Итог занятия.

1. Чему мы сегодня научились?

2. Что нам понравилось?

3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит улыбается.

4. Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем»

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Оформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителямиОформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителями Музыкальный зал. Вот и закончился самый торжественный, запоминающийся, волнительный утренник «Выпуск детей в школу». В этом году оформлением.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка» Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития "Березка" Цель: - вызвать у детей интерес к совместной творческой работе с.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево» Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить детей.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 07:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД