Мария Мазалова
Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная
с родителями
интегрированная образовательная деятельность по физкультуре
(в старшей группе №1)
Воспитатель по физкультуре
Мазалова М. А
МБДОУ - Детский сад № 29
«Родничок»
г. Клинцы – 2012г.
Интеграция образовательных областей :
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Публикация «Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Развитие интегративных качеств ребенка.
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; внимание, память, мышление, воображение;
- закреплять визуальный образ цифры 5; понятия длинный, короткий;
- создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.
Оборудование:
Короткие и длинные палки (по количеству детей и взрослых, короткие ленты (по количеству взрослых, кубики (24шт, по 12 на команду, карточки с цифрой 5, 2 корзины, 2 флажка, 2 набивных мяча, 2 обруча, руль, ориентиры - ромашки.
Ход:
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная. Мы совершим небольшое путешествие по интересной стране «Играй-ка». На каком виде транспорта мы туда поедим?
Дети отвечают.
Правильно, на автобусе. Рассаживайтесь. Готовы? Тогда в путь.
Вот автобус наш бежит.
И гудит он, и шумит.
Шофер (имя ребенка) в нем сидит,
Ловко он рулем вертит:
Би-би-би.
Вот мы и приехали в страну «Играй-ка». Ребята, посмотрите, кто это здесь стоит? Узнали?
(Перед входом в зал в шеренгу выстроились родители.)
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!
Мы прибыли на первую игровую остановку. Предлагаю поиграть: я буду задавать вам вопросы, а вы громко отвечайте и показывайте свои ответы.
Игровое упражнение «Скажи и покажи»
Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
В даль глядишь?
Вот так!
Машешь в след?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
Как любишь? (подбегают к родителям и целуют их)
Вот так!
Молодцы! До следующей остановки мы пойдем пешком.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом становитесь.
(Дети и родители встают друг за другом, образуя круги : дети - внутренний, а родители - внешний)
Игровое упражнение «Тропинка»
Инструктор
По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
(Под звуки марша дети и взрослые ходят по своим кругам)
По тропинке дружно шли.
Огромные ели стоят на пути.
(Взрослые берутся за руки, образуют цепочку)
Детвора, беги сюда.
Друг за другом становись
И вдруг змейкой обернись.
А ты цепочка растянись.
(Дети «змейкой» пробегают под руками родителей)
Дружно за руки возьмитесь,
И вновь в пары становитесь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
(Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.)
По тропинке дружно шли,
Маленькие елочки на пути.
(Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку)
Родители, ко мне идите,
Змейкой тоже обернитесь,
И меж деток пробегитесь.
(Взрослые под музыку «змейкой» обегают детей)
Дружно за руки возьмитесь
И вновь в пары становитесь.
По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные мы увидали.
(Родители встают на стопы и ладони, дети проползают под ними на четвереньках).
Молодцы!
Встали, отряхнулись
И друг другу улыбнулись.
Становитесь в круг скорей,
Ждет игра нас, веселей!
Вот мы с вами добежали до следующей загадочной остановки, здесь нас поджидает один очень известный персонаж русской народной сказки. А кто это вы отгадайте сами:
Круглый, маленький, румяный,
По тропинке утром ранним
Быстро двигался без ног.
Кто же это?
Дети. Колобок.
Подвижная игра «Колобок»
Выбирается водящий с помощью считалки (взрослый или ребенок) – лиса.
Инструктор.
Я веселый колобок (дети ходят, взявшись за руки)
У меня румяный бок (останавливаются и трут щеки)
Я от дедушки ушел (грозят пальцем)
Я от бабушки ушел
Ничего я не боюсь,
По тропинке я качусь (Дети ходят, сужая и расширяя круг. Руки держат на поясе)
Ой, беда, беда, беда, (дети подносят руки к щекам изображая волнение)
Съест меня сейчас лиса.
После этих слов все разбегаются, а лиса (водящий) пытается «съесть» осалить
какого-нибудь колобка. «Съеденный» выбывает из игры.
Инструктор. Ну вот мы с вами побегали, порезвились, на место приземлились.
Дети и родители парами встают в рассыпную.
Аэробика. (Банана-мама)
Инструктор. Какие молодцы! Здорово получилось! А теперь давайте все вместе поиграем.
Становитесь в круг скорей,
Ждет игра нас, веселей!
Игра «Ловишка за ленточками»
Взрослые надевают пояса с прикрепленными сзади ленточками (хвостиками, дети встают внутрь круга и хором говорят: Раз, два, три – беги! Взрослые разбегаются, а дети стараются догнать их и вырвать «хвостики». Выигрывает ребенок, который вырвет больше ленточек.
Инструктор. Теперь нам пора отдохнуть. Давайте разделимся на две команды.
Родители и дети образовывают 2 команды и придумывают им название.
Очень хорошо! А сейчас внимание! Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
(инструктор показывает таблички с цифрами)
Дети. Цифры
Инструктор. Какая это цифра?
Дети. 5
Правильно!
Сейчас задание для команд: Вы должны будете выложить эту цифру из кубиков. Будьте внимательны - все кубики должны быть использованы. Приступайте.
(Каждая команда получает корзину с кубиками и выполняет задание)
Какие вы умные, отлично справились с заданием! А теперь следующая остановка –
«Эстафетная».
(Дети убирают кубики, делятся на команды. Проводятся эстафеты)
«Поиграл, убери»
Каждый участник команды бежит до кубиков, берет один кубик возвращается, бросает в ведро. Затем бежит следующий.
Выигрывает команда, которая быстрее перенесет все кубики.
«Ловкий мяч»
Капитан каждой команды стоит напротив своей команды на расстоянии 2 метров. По сигналу инструктора он прокатывает мяч своему товарищу и встает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, встает на место капитана и катит мяч следующему игроку, а сам встает в конец, и т. д. Эстафета заканчивается, когда мяч снова попадает к капитану (он поднимает его над головой).
«Солнышко»
Инструктор. Молодцы, какие вы ловкие, быстрые. А теперь следующая эстафета. Ребята скажите, что у меня в руках?
(Инструктор подготовил для эстафеты гимнастические палки и обручи)
Дети. Палки.
Инструктор. Какие они?
Дети. Длинные и короткие.
Инструктор. Правильно.
Давайте с помощью этих палок приделаем солнышку лучики! Вы возьмите короткие палки, а родители возьмут длинные.
(Напротив команд разложены обручи, первый игрок бежит к нему и прикладывает палку, возвращается. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.)
Как красиво у вас получилось. А сколько солнышек у нас получилось?
Дети. Два.
Инструктор. Молодцы!
А теперь давайте поиграем. Будьте внимательны.
«Затейники»
Дети и взрослые становятся в круг. Один из играющих ведущий (затейник). Он находится в середине круга. Круг движется вправо под следующий текст:
Инструктор
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом, шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем… вот так.
(Затейник показывает какое- нибудь движение, а остальные повторяют его.)
Инструктор. Вы очень хорошо справились с заданием. Ну, что ж, друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Поехали.
(Родители и дети цепляются друг за друга, и, петляя по залу, уезжают в группу под музыку)