Юлия Крупская
Совместное физкультурное занятие с родителями детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное физкультурное занятие с родителями детей группы раннего возраста
Цели:
- Привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми.
- Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.
Задачи:
- Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
Публикация «Совместное физкультурное занятие с родителями детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Ход занятия:
Заранее в зале спрятана мягкая игрушка мишки из группы. Перед уходом на занятие воспитатель обращает внимание детей, что игрушка пропала, и предлагает пойти поискать. Дети за руку с родителями заходят в зал и садятся на скамейку. Воспитатель рассказывает ведущему, что у них пропал мишка из группы. Ведущий предлагает всем вместе пойти и поискать его.
«По дорожке»
На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина — 25-20 см, длина - 2-2,5 м, в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети и родители поочередно проходят по доске и дети, взяв погремушку, гремят.
Правила: идти по доске, не заходя за ее края; не наталкиваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.
«По мостику»
Из кирпичей выкладывается «мостик», по которому дети проходят с поддержкой взрослых.
«Через болото»
Обучение бегу, прыжкам, координации движений.
На полу выложены обручи - «кочки». По ним надо перейти «болото». На втором круге по «кочкам пробежать. На третьем – пропрыгать на двух ногах, как «зайки» родители побуждают детей к бегу и прыжкам.
Дальше пошли (шагают на месте).
«Через гору»
Устранение задержки психомоторного развития, освоение навыка ходьбы, удержание равновесия, развитие координации движений, эмоционального тонуса.
Папа или мама сначала сидит, затем встаёт. Ставит ребенка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: «Взбираемся на горку». Ребенок идет стопами вверх по ноге.
«Ищем мишку»
Ведущий говорит: «мы пришли в лес. Давайте поищем мишку!» дети с родителями расходятся по залу. Но не находят игрушку.
Ведущий говорит: «Наверное, мишка от нас спрятался. Придётся дальше его искать, но теперь мы уже поедем. Сначала на поезде.»
«Поезд»
Ведущий произносит текст:
«Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу»
После слов «Загудел паровоз» дети и родители говорят : «Ту-ту», родители кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Так образовались «паровозы», которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.
Ведущий: Теперь летим на самолёте. Но самолёт перед полётом надо завести и прогреть. Круговые движения руками вперёд и назад, с добавлением «гудения».
«Полетел самолет»
Ведущий предлагает детям полетать. Для этого ребенок должен разбежаться и прибежать в объятья своего папы или мамы, который его подхватывает под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю. «Самолеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги к папе (маме)», — продолжает ведущий. При каждом следующем «полете» родители отходят все дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает негативную реакцию, то достаточно просто приподнимать ребенка или же просто прижать его к себе и пройти несколько шагов.
«Самолет»
Родитель поднимает ребенка, лежащего на спине и поддерживает обеими руками за ягодицы. Ребенок крепко держится за шею, при этом голова ребенка лежит на плече родителя. Папа (мама) следит, чтобы ребенок при этом держался прямо, не сгибался. После преодоления внутреннего страха ребенка родители 3—4 раза кружатся с ним на одном месте (самолет летит).
Ведущий: А теперь летим на воздушном шаре:
«Воздушный шар»
Дети и родители образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутый рук, и произносят слова:
Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
На слова ведущего «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.
Постепенно шар раздувается всё ближе к тому месту, где спрятана игрушка. Неожиданно ведущий поворачивается и говорит: «Ой, ребята, а кто это здесь спрятался? Не наш ли медвежонок? Вот мы тебя и нашли! Оставайся с нами, чтобы больше не теряться!» дети разглядывают игрушку, гладят, и забирают в группу.