Папки-передвижки

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Формирование представлений о семье у старших дошкольников»

Татьяна Непытаева
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Формирование представлений о семье у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать обобщенное представление о семье у дошкольников через совместные виды деятельности с родителями.

Задачи:

-Закреплять представление о семье, о семейных взаимоотношениях.

-Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости у всех членов семьи друг к другу.

- Способствовать взаимопониманию между родителями и детьми.

Публикация «Совместное мероприятие с детьми и родителями „Формирование представлений о семье у старших дошкольников“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.

1. Моделирование «Солнышко». На магнитной доске диск солнышка из картона с нарисованными лучиками. Педагог задает вопрос - как вы понимаете, что такое семья? (любовь друг к другу, понимание, помощь, забота и др.) Родители отвечают, а педагог записывает ответы на лучиках.

Результаты опроса детей: а вот как на этот вопрос ответили наши ребята (это мама, папа, дедушка, бабушка, родные люди, где тебя любят и пр.).

Вывод: в понятие «семья» каждый вкладывает свой смысл, но в общем, и дети, и взрослые считают, что семья – это….

2. Общение с мамой и папой, с самыми родными людьми необходимо, важно и полезно каждому маленькому человеку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого быть понятым, принятым и любимым.

Семья – это Я, и меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Давайте поиграем - игра «Ласковые имена». Родители и дети по очереди ласково называют друг друга.

3. Загадки. У каждого члена семьи есть свои обязанности, дела. Сейчас мы вам будем загадывать загадки, а вам необходимо угадать - о каком члене семьи идет речь.

1). Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму)

2). Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

3). Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед)

4). Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый … (папа)

5). Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой … (братишка)

6). Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

Моя младшая … (сестренка).

4. А сейчас играем в игру «Моя семья» с детьми.

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу – кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья».

5. Игра «Какая, какой?». Необходимо подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа (какой) - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

6. Все члены семьи должны быть внимательны к своим близким, замечать, как меняется их настроение. Поиграем в игру «Зеркало». Мама (папа) выполняет какое-либо движение, ребенок его повторяет).

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяйте все за мной.

7. игра «Кто быстрее?» мамам необходимо починить машинку, папам – сварить суп, детям – одеть младшую сестричку (братика)- куклу на прогулку.

Вывод: у каждого свои обязанности в семье и каждый справляется со своими обязанностями лучше всего (мама готовит, стирает, папа чинит, ремонтирует, дети помогают). Но каждый член семьи может помочь другим в меру своих сил.

8. Ребята, мамы и папы, дедушки и бабушки заботятся о вас, ухаживают за вами, помогают вам. А можете ли вы как то позаботиться о своих родных? (помочь помыть посуду, помыть пол, обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, прибрать самим свои игрушки, бережно относиться к своим вещам и др.).

9. Игра «Угадай-ка» (педагог зачитывает описание родителей, составленных детьми, а родителям и детям необходимо угадать, о ком говорится в описании).

10. Давайте поиграем в игру «Родные руки». Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Несколько родителей проходят по внешнему кругу и поглаживают их, прикасаются. Почувствовав прикосновение мамы или папы, ребенок должен назвать ее (его).

11. Игра «Нарисуй дом своей мечты». У каждой семьи есть свой дом. Каждая семья нарисует дом своей мечты. Все необходимое вы найдете на столах.

Вывод: уютным дом помогают сделать не только красивые вещи, но и тепло, любовь, понимание, забота всех членов семьи друг о друге. Нет ничего ценнее и приятнее времени, проведенного вместе, занимаясь с ребенком вашими любимыми делами.

12. Мини-презентация «Моя семья» (3-4 предложениями рассказать о своей семье). Вывод: все семьи чем то похожи – есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братики, сестрички. У всех есть свой дом. Но также семьи и отличаются друг от друга: манерой общения, все любят по-своему проводить свободное время вместе и др.

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «Я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – то, что в жизни нам дарит успех!

Вот и подошла к концу наша встреча. Собрались мы здесь не зря, мы узнали, как в жизни важна семья.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему!». Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример. И не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Консультация для воспитателей «Права ребёнка»Консультация для воспитателей «Права ребёнка» С момента рождения ребёнок взят под охрану государства и обладает следующими правами: • Право на имя, отчество и фамилию • Жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Формирование представлений о семье у старших дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие с детьми и родителями «Формирование представлений о семье у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Непытаева (УИ 166783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД