Лучший педагог года

Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года)

Любовь Запорожченко
Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года)

Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года

Тема: Игрушки (2 занятие по данной теме)

Цель: Формировать обобщающее понятие «игрушки» в импрессивной речи.

Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать речевую деятельность по теме.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать межполушарные связи; развивать внимание, понимание речи; развивать мышление; развивать мелкую и общую моторику; развивать координацию речи с движением; развивать подражание движениям взрослого; обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое;

Публикация «Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года)» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к логопедическим занятиям; формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать навыки сотрудничества со взрослым на занятии и в игре с детьми; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: игрушки в коробке, мяч, лист с контурами игрушек, игрушки

(заламинированные) на магните. Разрезные картинки игрушек. Шаблон мяча для продуктивной деятельности. Пальчиковые краски. Пластилин. Вырезанные из цветной бумаги круги. Клей. Шаблоны из цветного картона (круг и квадрат). 2 сухих бассейна (в них кубики и юлы по кол-ву детей).

Ход деятельности:

1. Орг. момент: Педагог каждому бросает мяч. Ребенок ловит и называет свое имя. После того, как все дети назовут имя, мячик «играет» с ними – закатывается под стол, дети проползают под столом за ним.

2. Беседа об игрушках: Какой предмет только что с вами играл? (Если дети затрудняются, показать мяч). Мяч. Показать шаблоны круга и квадрата. На что (какую фигуру) похож мяч. Дети говорят или показывают. Значит мяч круглый. А по цвету какой? Желтый. У меня есть еще игрушки – юла и кубик. Дети проговаривают названия игрушек. Какая игрушка тоже похожа на круг? Юла. А кубик на что похож? На квадрат.

3. Сухой бассейн: Каждый находит в сухом бассейне игрушку. Говорит, что нашел. Потом все говорят, что нашел Тима, Соня и т. д.

4. На что это похоже (круг, квадрат): Логопед напоминает названия фигур (круг, квадрат) и ставит шаблоны в разных углах. Дети должны поставить свои игрушки к нужной фигуре. Проговаривают, на что похож их предмет.

5. Развитие мелкой моторики: Ребята, все, что вы сейчас расставили по местам, как можно назвать одним словом? Игрушки. Правильно, а как можно играть с юлой? Ее можно крутить. Каждому раздать юлу. Дети должны покрутить (родители помогают). Молодцы! А как можно играть с кубиками? Из них можно что-нибудь построить. У каждого по три-четыре кубика. Нужно построить башню. (Родители помогают. А также комментируют действия.) Каждого спросить, что у него получилось? Башня. А как можно играть с мячом? Бросать его и ловить. Я буду бросать, а вы ловить и говорить, что стоит на столе. Логопед бросает мяч каждому и спрашивает, что стоит на столе. Игрушки.

6. Физминутка: Давайте немного отдохнем. Вставайте.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем – 2 раза.

И ладошки подаем!

7. Найти игрушку по контуру: Садитесь. Посмотрите, здесь спрятались разные игрушки. Давайте отгадаем какие. Каждому ребенку раздается рисунок игрушки. Он выходит к доске и находит контур своей игрушки (на магните картинка). Что у нас здесь нарисовано? Игрушки.

8. Продуктивная деятельность: Давайте с вами тоже сделаем игрушку. Отгадайте какую. Он круглый, резиновый, его можно бросать, подбрасывать, кидать, ловить. Что это? Мяч. Выполнение работы.

9. Итог: О чем мы сегодня говорили? Об игрушках. Какую игрушку вы сделали? Мяч.

Молодцы! Возьмите свои работы, а дома всем расскажите, что выделали, какой это мяч и как с ним можно играть.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года)
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД