МААМ-картинки

Совместная деятельность в первой младшей группе «Играем пальчиками — развиваем речь»

валентина ильясова
Совместная деятельность в первой младшей группе «Играем пальчиками — развиваем речь»

Цель: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Задачи:

- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память.

- Содействовать нормализации речевой функции.

- Расширять словарный запас у детей.

- Привить навыки игрового взаимодействия.

- Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Публикация «Совместная деятельность в первой младшей группе „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

- Развивать внимание фантазию, тактильные ощущения и мелкую моторику

Материал: крышки (красные, жёлтые, зеленые, синие); массажные мячики (красные, жёлтые, зеленые, синие); кинетический песок; подносы; муляжи ягод; мозаика (красная, жёлтая, зеленая, синяя); контейнеры; ёмкость с разноцветными капсулам от киндер; пальчиковый театр «Теремок»; мелкие киндер – игрушки.

Методика проведения.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы узнали что весна?

- Правильно. В окно светит яркое солнышко. Вы рады солнышку?

Эмоциональный настрой.

Солнышко, солнышко. Нам посвети.

Яркие лучики нам протяни,

Ручки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

- Солнышко светит ярко, весело. Наши пальчики хотят гулять (берут крышки). Игра повторяется 2-3 раза.

Все мы пальчики обули,

Смело, мы вперед шагнули.

И пошли по переулку,

На веселую прогулку.

- Повстречали наши пальчик ёжика (массажные мячики).

- Какого цвета ёжик у Василины? А у Егора, какого цвета ёж? (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета ёжик у него в руках).

Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней.)

До чего же ты хорош!

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки! (Игра повторяется 2 – 3 раза).

- Наши ёжики увидели песок (дети подходят к кинетическому песку). Какого цвета песок? И ёжикам очень захотелось оставить свои следы на песочке (катают мячики по песку). Игра повторяется 2 -3 раза).

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Устали наши ёжики, легли отдохнуть. А мы превратимся в пекарей и испечем для них пирожки (прячут в песок ягодки).

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

- Угостите своих друзей – ежиков вкусными пирожками. Какая начинка в пирожке у Оли? А с какой начинкой пирожок у Сережи? (Спрашиваю каждого ребенка про начинку в пирожке).

- Ребята, посмотрите что же это за гора? Подойдем поближе, посмотрим (дети подходят к собранному в кучу кинетический песок). Кто же здесь спрятался? Я нашла собачку (дети находят животных, рассказывают стихотворение, поют песенку про животного которого нашли).

1. К нам пришла собачка, Умная собачка.

С детками играет, Очень громко лает.

2. Есть у киски глазки, Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки, лапки царапки.

3. Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко, ко, ко не ходите далеко.

4. Машина, машина. Идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би, би, би. Би, би, би.

5. Мишка бурый, мишка бурый.

От чего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех я рассердился.

6. Под высокою сосной,

Вырос домик расписной.

И жила в нем белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила,

Чай с орешками пила.

- Вот сколько друзей у нас теперь есть. Вы любите угощать друзей? Сейчас мы испечем торт для зверей (наполняют контейнер кинетическим песком, украшают торт мозаикой).

- Какой красивый получился торт. Как красиво вы его украсили. Наши гости вам ребята говорят спасибо. А мы пойдем дальше. Смотрите, какой большой бассейн. Кто же там спрятался? (Дети ищут в бассейне зверей. Дети называют, кого нашли.)

- Все звери встали в ряд. Я буду вам загадывать загадки про зверей, а вы отгадайте.

- Живет в норке,

грызет корки. Мышка.

Как пищит мышка?

- Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве? Лягушка.

Как квакает лягушка?

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Зайчик.

- Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая …Лиса.

- Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный? Волк.

Как воет волк?

- Зимой спит, летом улей ворошит. Медведь.

Как рычит медведь?

- В какой сказке живут эти звери? Теремок. Сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Дети обыгрывают сказку. В конце сказки все звери остаются жить в теремке. Поют песенку о дружбе.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в первой младшей группе «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД