Папки-передвижки

Совместный проект с родителями «Вместе растим здоровых детей»

Александра Депутатова
Совместный проект с родителями «Вместе растим здоровых детей»

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии.

Публикация «Совместный проект с родителями „Вместе растим здоровых детей“» размещена в разделах

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии». Данный проект раскрывает работу детского сада и семьи по использованию здоровьесберегоющих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов и ДОУ, т. е. «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Название проекта : «Вместе ростим здоровых детей»

Актуальность темы:Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и семье. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Результаты научных исследований (В. Ф. Базарный, Брехман И. И., Л. Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне

предположить, что одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья дошкольников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.

Улучшение состояния здоровья нового поколения - важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без образовательного учреждения. Воспитателям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать деятельность детей, чтобы воспитанники повышали свой уровень здоровья и выпускались из дошкольного учреждения здоровыми. Вместе с тем, дошкольное учреждение обязано сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования.

Следует отметить еще один компонент, который я считаю особо актуальным в формировании здорового дошкольника - это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей ребенок дошкольного возраста испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова педагога, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни ребенка-дошкольника был наполнен множеством примеров здорового образа жизни. Стандарты поведения, полученные в семье, кажутся нам самыми правильными и важными. Строгая система ценностей может помочь детям откликнуться от пагубных привычек. Не существует единых стандартов воспитания, но ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на образ жизни близких ему людей, и станет перенимать стандарты поведения.

Тип проекта : практико - ориентированный.

Масштаб проекта : 9 месяцев.

Сроки реализации проекта : 1декабря 2019- 31мая 2020г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагог группы, родители.

Проблема: Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.

Цель проекта : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности за своё здоровье.

Задачи проекта :

– Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты;

- Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

- Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытомпо использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Формы работы по проекту :

1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.

2. Образовательная деятельность с детьми.

3. Проведение с родителями беседы, консультации

4. Просмотр видеороликов с детьми.

5. Целевые прогулки на территории детского сада.

Первый этап: подготовительный.

1. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

3. Обогатить развивающую среду в группе, составить картотеку игр.

4. 4Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно

5. Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

Второй этап: основной.

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей.

Познакомить родителей с инновационными здоровьесберегающими технологиями;

Третий этап: заключительный.

Анализ проделанной работы проекта «Вместе ростим здоровых детей»

Четвертый этап: презентационный

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния детей;

2. Снижение уровня заболеваемости детей;

3. Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

4. Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей;

5. Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья;

6. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в оздоровлении детей.

Способы реализации проекта

месяц План мероприятий Участники Отметка о выполнении

Декабрь

Беседы с детьми:

«Чтоб здоровым оставаться - надо спортом заниматься»!

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.

«Как защитить себя от гриппа»

Цель: Сформированность представления детей о правилах и мерах и как защитить себя от гриппа.

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игра-драматизация: «Девочка – чумазая».

Цель: Формировать гигиенические навыки: регулярно мыть руки, лицо, ноги и тело. Воспитывать у детей желания быть всегда чистыми, опрятными. Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

«Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Самолеты» : Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

НОД (познавательное развитие)

«Добро пожаловать в страну здоровья»

Цель: Сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.

Консультация для родителей :«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п. Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Январь Беседы с детьми:

«За здоровый образ жизни».

Цель: Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать.

«Таблетки растут на грядке»

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Дидактическая игры:

«Где живет витаминка»?

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

«Что любит сердце»?

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Подвижные игры:

«Утро начинается»

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница».

Цель: закрепить знания о медицинских профессиях врача и медицинской сестры, об их профессиональных действиях. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. Упражнять в умении оказывать первую медицинскую помощь (обработка раны, наложение повязки, измерение пульса, температуры тела и т. д.). Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Зимние забавы на свежем воздухе:

Цель:Сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.

Фотостенд совместно с родителями «Культура здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Консультация для родителей :«Как уберечь детей от простуды»

Цель:выяснить причины частых простуд у детей; - дать рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний у детей. Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Февраль Беседы с детьми:

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

«Полезная и вредная пища».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания;

вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Цель: Форми-ровать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятельно. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования лич-ными гигиеническими предметами.

-Воспитывать у детей потребность пра-вильно и полноценно питаться.

Подвижные игры на свежем воздухе:

«Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

«Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Просмотр видеоролика

«Таблетки растут на грядке»

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Сюжетно - ролевая игра:«Физкультурное занятие»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности. Закрепить знания о работе инструктора по физической культуре, о работе воспитателя группы. Развитие основных движений, ловкости, выносливости, быстроты. Способствовать активности малоподвижных детей. Формировать понятие детей о том, что важно выполнять упражнение качественно, а не быстро.

Консультация для родителей :«Полезная пища залог здоровья"

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания;

вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Март Беседы с детьми:

«Режим дня: для чего он нам нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня.

«Чистота — залог здоровья»

Цель:воспитывать у детей навыки соблюдать правила личной гигиены, понимать их значение.

Дидактические игры:

«Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

«Космонавты»

Цель:развивать у детей ловкость воображение, упражняться в быстрой ориентировке в пространстве.

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами,ловкость. Упражняться в беге и приседании, хождение по кругу.

Сюжетно -ролевая игра

«Столовая»

цель: закреплять знания детей о продуктах, обогащающих организм человека энергией, витаминами, строительным материалом. Закрепить понятие «дневной рацион». Расширять представление о пользе употребления овощей и фруктов в сыром виде (салатах, соках). Развивать умение эстетично и привлекательно оформлять блюдо.

Консультация для родителей :

«Полезная и вредная пища».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания;

вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Апрель

Беседы с детьми:

«Витамины укрепляют организм».

Цель: продолжить знакомить детей о пользе витаминов для нашего организма.

«Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение

к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

Дидактические игры:

«Дерево здоровья»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

«Здоровье и цвет»

Цель: учить создавать определенный настрой на определенный вид деятельности с помощью цвета.

Подвижные игры на свежем воздухе:

«Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции

на слова, выдержку и дисциплинированность.

Просмотр видеоролика

Где живет витаминка?

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

«Здоровый образ жизни»

Цель: формировать чувство формы, про-порций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей

Консультация для родителей :

«Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п. Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Май Беседы с детьми:

«Знакомимся со своим организмом».

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Подвижные игры на свежем воздухе:

«Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Просмотр видеоролика:

«Часы здоровья»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

«Дерево здоровья»

Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Развивать умение создавать изображения самостоятель-но. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиени-ческими предметами.

-Воспитывать у детей потребность пра-вильно и полноценно питаться.

Консультация для родителей :

«Лето, солнце и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни. Воспитатели,

Воспитанники игруппы, родители.

Литература для детей :

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н. О. "Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

Степанов В. «Что показывают стрелки?»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К. И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

Литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 2006.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Делаем игры для детей вместе с родителямиДелаем игры для детей вместе с родителями В нашем детском саду идет подготовка к педсовету по игровой деятельности дошкольников. На родительском собрании мы решили провести мастерскую.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект с родителями «Вместе растим здоровых детей»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД