Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Современная музыка»

Арина Коркина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Современная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать любовь к музыке, интерес к современной симфонической музыке.

Учить откликаться на красоту произведений. Учить видеть музыкальный образ.

Обогащать чувственный опыт ребенка.

Познакомить с произведениями современных композиторов.

Развивать полноценное восприятие музыки, способности переживать музыкальное произведение. Развивать творческое восприятие, эмоциональность.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Современная музыка“» размещена в разделах

ТСО. Портреты: П. И. Чайковский, Н. А. Римский – Корсаков, В. А. Моцарт, И. С. Бах, Л. Бетховен, Ф. Шопен, И. Штраус. Фонограмма: Дж. Вильямс «Список Шиндлера», Э. Морриконе «Миссия»

Ход занятия

Рассматривание портретов композиторов

Воспитатель:

- Кто изображен на портретах? Назовите одним словом.

- Что делают композиторы?

- Назовите русских композиторов? Их произведения?

- Назовите австрийских композиторов? Их произведения? (Моцарт, Штраус)

- Назовите немецких композиторов? Их произведения? (Бах, Бетховен)

- Назовите польского композитора? Произведения? (Шопен)

- Расскажите о композиторе, который вам нравится больше всех?

- Когда жили эти композиторы?

«Эти композиторы жили в прошлые века и прославили музыкальное искусство. Но на этом искусство музыки не закончилось. И в современное время есть композиторы, которые пишут серьезную музыку для оркестра. Конечно эта музыка имеет более современное звучание, но пройдет время и она станет классической, по ней будут учиться композиторы следующих поколений. И возможно будущее поколение людей будет ей восхищаться, как сейчас мы восхищаемся музыкой классиков. Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая является нашей современницей».

Прослушивание «Список Шиндлера» Дж. Вильямса

Воспитатель:

- Произведение какого композитора мы прослушали?

- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?

- Какой инструмент исполняет главную партию?

- Похоже ли данное произведение по своему звучание на произведения тех композиторов, портреты которых мы видим?

- Чей стиль напоминает вам данное произведение? (Бетховен, Шопен)

- Охарактеризуйте данное произведение.

«Список Шиндлера» - печальное, грустное произведение американского композитора Дж. Вильямса. Композитор рассказывает в нем о переживаниях людей во время войны. Как им было страшно, как они не хотели умирать. Скрипка передает речь, мольбу человека, который хочет вернуться в свою светлую, добрую жизнь без ужасов войны. В то же время звучат и светлые нотки, которые характеризуют прекрасные качества людей – доброту, нежность, заботу, любовь. Это произведение можно назвать и по – другому «Гимн жизни»

Прослушивание «Миссия» Э. Морриконе

Воспитатель:

- Произведение какого композитора мы прослушали?

- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?

- Какой инструмент исполняет главную партию?

- Охарактеризуйте данное произведение.

«Миссия» - светлое, воспевающее произведение итальянского композитора Энио Морриконе. Оно рассказывает о миссии людей на планете. Каждый человек живет на земле не просто так, а выполняет миссию. Один должен воспитывать детей, другой – строить города, третий – оберегать планету. Но все вместе люди несут главную миссию – жить по законам Доброты и Красоты».

Этюд «Танцы стихий»

(Карточка № 8)

Воспитатель:

- Что такое музыка?

- С какими композиторами мы знакомились с вами на занятиях?

- В каких странах жили эти композиторы?

- Какие произведения написаны ими?

- Назовите своего любимого композитора, произведение. Почему?

- Какие чувства, настроения вызывали у вас занятия, на которых знакомились с музыкой?.

- Будете ли вы и далее прослушивать классическую музыку?

- Что дает вам прослушивание такой музыки?

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация «Колокола в музыке композиторов-классиков» Я взяла за основу в своей педагогической деятельности проект "Классическая музыка в детском саду".На открытие сезона организовала музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Современная музыка»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 01:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Современная музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Коркина (УИ 28504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД