Папки-передвижки

Опыт работы со сказками в процессе воспитания дошкольников

Ольга Ченчик
Опыт работы со сказками в процессе воспитания дошкольников

Современная сказка — это очевидно, удобно, естественно, или Страничка моего самообразования

Мы часто слышим модное слово "Инновация", и настолько к нему привыкли, что даже не пытаемся до конца понять его значение. Но когда в какой-то области появляется удобный продукт (в данном случае это современная сказка, как метод воспитания, каждый раз мы удивляемся: "Почему я раньше до этого не догадался, ведь это же так очевидно, удобно и естественно?"

Публикация «Опыт работы со сказками в процессе воспитания дошкольников» размещена в разделах

Как же интерпретировать инновацию? Безусловно, как творческий подход к решению важных педагогических проблем и рождению новых идей для решения, зачастую уже давно сформулированных, задач. Почему современная сказка, современная авторская сказка может выступать в качестве передовой методики воспитательного процесса? Способна ли она качественно изменить детскую личность и стать активным методом, направленным на раскрытие творческого потенциала ребенка, способом взаимодействия с внешним миром? Почему в стремительный век компьютеризации игра и сказка остаются ближе всего для ребенка?

Очевидно, сказки любят и дети и взрослые. Он понятны и трогательны, порой наивны и откровенны, сказка - ключ к детскому сердцу. А. С. Макаренко писал, что"Хорошо рассказанная сказка - это уже начало культурного воспитания. Было бы весьма желательно, если бы на книжной полке каждой семьи был сборник сказок". Антон Семенович говорил всего лишь о книге. Сегодня же доступность информации, ее полнота, достоверность, адекватность делают сказку еще более привлекательной, яркой, разнообразной. Она становится доступной в самых разнообразных своих проявлениях.

Что же это за явление такое - современная сказка? Очень важно знакомить детей со сказками, которые являются неотъемлемой частью народного фольклора. Но сегодня нужны сказки, которые близки и понятны современным детям, понятен их язык, герои, жизненные ситуации и обстоятельства. Сказки воспитывающие, развлекательные и, конечно же, познавательные. Сколько интересного из них можно узнать!

Так как же должны звучать современные сказки? В какие формы они должны быть облачены, если сами по себе уже являются новшеством, инновацией, а соответственно, могут и должны служить для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический опыт и многолетняя практика позволяют мне генерировать собственные интересные идеи, а так же изучать, анализировать и применять в практической работе с детьми уже сформулированные,научно-обоснованные оригинальные педагогические методики, технологии и отдельные методы. Именно этот синтез дает больше средств для воспитания отзывчивого, умного и доброго ребенка. У меня появляется возможность удивить и, по необходимости, развлечь, отвлечь и успокоить ребенка в любое время без привлечения дополнительных средств и создания особых условий.

Сказка-фантазия, сказка-импровизация, сказка перед сном и, как часть занятия, развлечения, праздника, сказка-релаксация, сказочные игры, сказки-представления, сказки-этюды и экспромты - все это увлекательно и очень результативно, если целью является воспитание разносторонней личности, развитие творческих способностей ребенка.

Методика "Добрых сказок" Марии Скребцовой и Александры Лопатиной заинтересует всякого, у кого появится желание помочь ребенку изучить себя и героев сказок с позиции добра, справедливости, любви. Главная задача авторов вызвать эти чувства у детей и сформировать собственное мнение по той или иной проблеме, вопросу. Для дошкольников предлагаются "Сказки для самых маленьких", в которых подробно раскрывается тема правильного и здорового питания в детском возрасте. Кроме того, каждая сказочная история - это самостоятельное занятия или мини-проект.

Если вы познакомитесь со сказками Ольги Яралек, то вам откроется целый мир, где привычные вещи станут добрыми помощниками и друзьями. Ее истории заинтересуют всех, у кого пытливый ум, кто любознателен. В этом мире "Вы не найдете "стрелялок", но зато там живет удивительный компьютерный человечек Баг, ужасные крокозябры, которые прячутся под ногтями не только неопрятных девочек, но и мальчиков тоже". Например, сказку "Каляка - маляка" можно использовать, как оригинальное, увлекательнейшее занятие по рисованию, познавательная сказка "Разговоры горных лыж" оживит досуг или тематическое занятие по физической культуре,

Новогодние сказки добавят яркости и красок предновогодним развлечениям и досугам.

Еще одна страница в этом списке - это сказки, рассказы. сказочные повести и забавные картинки В. Сутеева. Моя любимая книга! "100 сказок"! Они одновременно просты и красочны, в них много смысла и мало назидания, а ненавязчивая поучительность делает их любимыми для детей. Следует каждому прочитать "Биографию в картинках" автора, чтобы понять этого волшебного художника и его волшебные сказки и мультфильмы (Владимир Григорьевич Сутеев начал работать, как художник мультипликатор, создал более 30 мультфильмов). А если сказочные картинки Сутеева умеют "разговаривать" без слов, то, я уверена, они помогут "разговорить" детей по-настоящему, решая проблему замкнутости, неуверенности, у детей появится мотивация словесно выразить свои чувства, расширить словарный запас.

Сказки о добре и зле - это сказки без всяких хитрых умыслов, как в настоящем счастливом детстве. Детки их слушают с удовольствием, ни разу не перебив рассказчика. Сказки надо читать детям. Узнавать любимых героев, понимать их, ругать или оправдывать, дети должны после прочитанных родителями или педагогами сказок, а не только после просмотра мультфильмов. Такие сказки невозможно забыть, они запоминаются на всю жизнь, давая чувство опоры во взрослом возрасте. "Все мы родом из детства. "

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы со сказками в процессе воспитания дошкольников
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД