МААМ-картинки

Современное речевое развитие детей дошкольного возраста

Светлана Власова
Современное речевое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одним из самых необходимых навыков человека. Удивительно, но речевые способности ребенка начинают формироваться еще до его рождения, а это значит, что задача родителей и воспитателей - помочь эту способность развить. К сожалению, речи детей уделяется не достаточное внимание, из-за этого у ребенка возникают трудности и в других сферах жизни.

Публикация «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На мой взгляд, главной проблемой речевого развития дошкольников является то, что работа по развитию речи ведется не в системе: детям не предоставляется полноценная возможность вступать в диалог, их поздно знакомят с книжной культурой, и при выборе литературы зачастую ориентируются только на содержание, а не на форму.

Следуя технологии О. С. Ушаковой, необходимо совершить комплексный подход к развитию грамматически и синтаксически связной речи. Для этого, я считаю, в дошкольные учреждения необходимо внедрить на постоянной основе ряд активностей, которые помогут ребенку грамотно изъясняться, правильно произносить слова, выстраивать короткие простые монологические суждения.

К таким активностям я бы отнесла пересказы, словесные игры, речевые упражнения, коммуникативные задания, которые будут проводиться систематически. В процессе постоянного включения детей в речевую игру мы формируем у детей навык задавать вопросы, отличать оттенки слов, различать части речи. Через такую работу мы сможем воздействовать и на мыслительный процесс детей.

Также большое внимание необходимо уделить речи самих педагогов. Я соглашусь с исследователем Марией Кониной в том, что речь воспитателей, к сожалению, очень часто не является образцом для воспитанников. Поэтому так важно педагогу самостоятельно работать над своим тезаурусом, произношением, связностью и образностью речи.

К сожалению, речь взрослых часто бывает тороплива, несвязна, косноязычна, безграмотна и непонятна. Когда дошкольник находиться в окружении таких людей, его речевое развитие находится под угрозой.

Таким образом, я могу предположить, что многоаспектный подход к такой проблеме как современное речевое развитие детей дошкольного возраста (игры, общение, интеллектуальное развитие социального окружения) может сгладить острые углы и нивелировать недостатки даже в звукопроизношении и речевой логике.

Публикации по теме:

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие» Презентация к уроку 5 класс "Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие" В XII веке на левом берегу Волги, чуть.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное речевое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власова (УИ 1643255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД