Получи документы

Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект «Сказки глазами мамы»

Десятова Ирина
Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект «Сказки глазами мамы»

Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 ВЕСНУШКИ»

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Презентация

Театральная деятельность. Пальчиковый кукольный театр.

«Сказки глазами мамы»

Десятова Ирина Алексеевна

Должность: воспитатель

Публикация «Современные формы работы с семьей по развитию речи, Проект „Сказки глазами мамы“» размещена в разделах

Место работы : МАДОУ детский сад №30 «Веснушки»

Балашиха 2019

Актуальность мероприятия

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей. Ребенок учится говорить благодаря слуху и способности звукоподражания. Чтобы речь взрослых в семье стала для детей образцом подражания, родителям необходимо знакомится и читать детскую художественную литературу, в т. ч. сказки. Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости. Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно. Сказка – это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать ее на благо наших детей. А если её показывает и рассказывает мама, то она становится более доступна, близка и понятна детям.

Цель: Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и творческую активность в условиях взаимодействия в образовательном процессе родителей. Приобщать родителей и детей к театральному искусству.

Задачи:

1. Осуществить взаимодействие с родителями путем вовлечения их в проектную театральную деятельность.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения посредством театральной деятельности родителей.

3. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, поделиться с родителями методами использования пальчикового кукольного театра.

4. Формировать у родителей желание применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Ожидаемый результат.

1. Соответствие развития речи возрастной норме у 80% детей.

2. Постановка пальчикового театра для детей родителями.

3. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.

4. Повышенный интерес к театру и театрализованным постановкам у родителей и детей.

5. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

6. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении и пересказе художественных произведений у детей.

Содержание 1 этапа (организационный)

Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

Подбор и анализ литературы по теме.

Знакомство родителей и детей с искусством театра и его видами.

Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи ребенка.

Подготовка материала к изготовлению родителями кукольных персонажей, ширмы, театральных атрибутов для пальчикового кукольного театра.

Содержание 2 этапа (основной)

Взаимодействие с родителями

Оформление папок – передвижек "Развитие мелкой моторики", "Чем полезна театрализованная деятельность?".

Организация консультаций для родителей «Что такое пальчиковый театр?», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 5-6 лет».

Советы родителям: какие книги читать детям дома, какие игры выбирать для развития речи.

Оформление и обновление уголка театральной деятельности в группе.

Практическая работа с детьми.

Беседы с детьми: "Что такое театр?", «Мои любимые сказочные герои», «Любимые мультфильмы»

Пальчиковые, речевые, подвижные игры.

Чтение русских – народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Показ театра детьми «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам : («Колобок», «Теремок», «Репка»).

Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Угадай сказочного героя», «Изобрази героя».

Содержание 3 этапа (заключительный)

Показ сказочных представлений (пальчиковый кукольный театр)

родителями: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Сбор полученного материала по проекту, монтаж, презентация.

Результат мероприятия

В данном проекте меня очень порадовало активное участие родителей в театральной деятельности нашей группы, что сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом. Пополнилась копилка нашего речевого уголка «Речевичок» вязанным пальчиковым кукольным театром. А главное, совместная работа с родителями поможет нам преодолеть недостатки в развитии речи наших детей. Так как театральная деятельность для развития речи деток более интересна и эффективна. А как счастливы дети, когда из-за ширмы появляются их мамы со своими персонажами на руках! Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!») Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.

Литература.

1. Антипина Е. А. : «Театрализованная деятельность в детском саду.» -Творческий центр., 2009.

2.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под. ред. Н. Е. Вераксы.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

4. Артемова Л. В. : Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

5. Хрестоматия для детей дошкольного возраста.

6. Никифорова Т. В. : «Мой первый театр».

7. Светлаковский С. Б. : «Зачем ребёнку театр».

Публикации по теме:

Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни у дошкольников Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению.

Презентация «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе» Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.

Нестандартные формы работы с семьей в дошкольном учрежденииНестандартные формы работы с семьей в дошкольном учреждении Работая в дошкольном учреждении, я обратила внимание на то, что педагоги сетуют на недостаточное и неполноценное общение родителей со своими.

Современные формы работы ДОУ с родителями — родительский университет «Профессия быть родителем» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Современные формы работы по музыкальному воспитанию с родителями в ДОУ. Видео фрагмента выпускного Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с семьей по развитию речи. Проект «Сказки глазами мамы»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД