Приложение МААМ

Современные формы взаимодействия детского сада и родителей

Ольга Александровна
Современные формы взаимодействия детского сада и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Современные формы взаимодействия детского сада и родителей

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, как вы решаете эту проблему?

Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели - первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с родителями всегда была и остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. В практике работы детского сада с родителями преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей.

Современные родители это в большинстве своем люди грамотные, которые осведомленные и знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому здесь наставления и пропаганда педагогических знаний, не принесет, каких либо результатов. На наш взгляд гораздо эффективнее, если обе стороны осознают о необходимости взаимопомощи в вопросах воспитания и обучения детей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем детском саду решается в трех направлениях, это повышение педагогической культуры родителей, - вовлечение родителей в жизнь детского сада и работа по обмену опытом.

Перед нами стоит цель сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказать им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Какие формы работы с родителями Вы используете?

В детском саду мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

В виде обсуждения или дискуссии проходят родительские конференции, где происходит обмен опытом семейного воспитания. К каждой конференции готовятся выставки детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу детского сада.

На наш взгляд, одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и родителей является организация семейного клуба «СемьЯ». В работе клуба принимают участие педагоги и специалисты детского сада (логопед, психолог, педагог дополнительного образования, а также старшая медсестра, родители воспитанников, дети. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Благодаря деятельности семейного клуба «СемьЯ» у нас наладилась прочная взаимосвязь с родителями. Родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

В этом году мы у нас заработал «Родительский университет», где работает кафедра «Кафедра грамотного папы» (Быть папой - моя новая профессия, где папы делятся своим опытом по воспитанию детей.

«Устный журнал» - одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, который позволяет знакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам. Каждая «страничка» «Устного журнала» заканчивается выступлениями детей, что позволяет педагогам показать полученные знания детьми.

Учитывая занятость родителей, мы используем такую формы общения с семьей, как «Родительская почта». Любой член семьи может в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п.

Привлекает и способствует сближению педагогов, родителей и детей творческая мастерская «Семицветик». Дети, совместно с родителями принимают участия в конкурсах на разных уровнях.

В работе с родителями используем индивидуальные блокноты, информационные листки, куда педагоги записывает успехи своих воспитанников по разным видам деятельности, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию, а родители помечают, что их интересует в воспитании детей.

Какова эффективность проводимой вашей работы с родителями?

Об эффективности, проводимой работы детского сада с родителями, свидетельствуют такие показатели, как проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количества вопросов к воспитателям и специалистам детского сада, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. Родители охотней идут на индивидуальный контакт с педагогами детского сада. Совместная деятельность в творческих мастерских, подготовка к конкурсам, праздникам, акциям сплачивает родителей, педагогов и детей. Наши родители не пассивные «зрителями», а стали активными участниками образовательного процесса и работы детского сада.

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас во всех начинаниях.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия детского сада и родителей
Опубликовано: 5 октября 2022 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия детского сада и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна (УИ 1673501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД