МААМ-картинки

Современные модели образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Ульяна Даурова
Современные модели образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Модернизация системы специального образования

Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в соответствии со стратегией развития информационного общества в Российской Федерации предусмотрено расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения.

Загрузка…

Публикация «Современные модели образовательной деятельности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В современном понимании информационная технология обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео-средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Информационные технологии

Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с ОВЗ, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, преодолеть нарушения высших психических функций, предупредить возникновение вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Загрузка…

Значение средств современных информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В современном понимании информационная технология обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео-средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Главная цель информатизации образования состоит «в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества».

Все средства информационно–коммуникативных технологий, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

Программные средства

Аппаратные средства:

Программные средства – совокупность программ, используемых при реализации современных информационных технологий на персональных компьютерах. Например, чтобы показать детям видеофильм на 10-20 мин, мы используем программу монтажа фильмов, с помощью которой из 2-3х фильмов длительностью в общей сумме больше 3х часов мы вырезаем нужные фрагменты, объединяем их и записываем.

Аппаратные средства:

1. Компьютер - универсальное устройство обработки информации, так как компьютер был изобретен для усиления возможностей умственной работы человека, т. е. работы с информацией.

2. Принтер и сканер. Сканер является средством ввода информации, а принтер – средством вывода. Как обеспечить раздаточным материалом весь класс (или группу? На помощь приходят сканер и принтер. Нужный материал сканируем, при необходимости обрабатываем и выводим через принтер необходимое количество экземпляров. Это могут быть и задания на графо-моторику и различные раскраски, или задания по различным предметам. Или, например, как обогатить наглядным материалом текст, используемый на уроках чтения. Текст опять же сканируем; подбираем необходимый наглядный материал, вставляем в текст и распечатываем.

3. Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

4. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

5. Мультимедиа - проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу. Мультимедиа – совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Загрузка…

«Слайд–шоу». Этот термин не известен в привычной для нас дефектологии и используется нами лишь для определения конкретного вида работы с детьми.

На определенную тему набираются фото и видео материалы и выстраиваются в определенный логически выстроенный сценарий. Это о слове «слайд», а теперь что подразумевается под «шоу». Дети не пассивно воспринимают информацию, а сами непосредственно принимают участие в показе: отвечают на заранее подготовленные в сценарии вопросы, решают доступные логические задачи. В показ включены и фотографии самих детей на заданную тему, что очень важно для развития их эмоциональной заинтересованности и осознанности в том, что они сами являются частью окружающего их мира.

Дети с ОВЗ усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое, поэтому использование «слайд-шоу» на этапе закрепления приобретает особое значение. После проведенных занятий в группе дети приходят на очередное «Слайд-шоу», где им предлагаются уже знакомые модели из пиктограмм, просмотр фрагментов фильма «Климатические пояса» и задания логического характера.

Проектную деятельность, которая позволяет формировать базовые компетентности детей с ОВЗ (здоровьесбережения, гражданственности, информационно-познавательная, социального взаимодействия человека и социальной сферы, сотрудничества и общения, трудовая). Применение этой технологии даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность.

Приобщить ребёнка к разным видам деятельности помогает коррекция нарушенных функций через музыку – технология «Звучащий мир». Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Расторможенные дети (гиперактивные) успокаиваются спокойной музыкой умеренного темпа, снижающей возбуждение состояния коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния, требуется стабилизирующая музыка: спокойного характера с акцентами, повторяющимися через ровные интервалы, и с одинаковым уровнем звучания.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные модели образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД