МААМ-картинки

Современные образовательные ресурсы в работе с детьми с ОВЗ (1 фото)

Наталья Жук
Современные образовательные ресурсы в работе с детьми с ОВЗ

Изографическое моделирование - образовательный ресурс в работе с детьми с ОВЗ.

Всё большее количество детей с различными нарушениями приходят в самые обычные группы самых неспециальных детских садов. Эти нарушения проявляются у них в несформированности когнитивной и/или в эмоциональной сфере, в недоразвитии речевых функций, а так же в проблемах двигательных функций. Поэтому перед педагогами стоит задача в выборе и подборе таких образовательных технологий, методов, которые позволят ребенку освоить основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечат процесс коррекции имеющихся у детей недостатков.

Публикация «Современные образовательные ресурсы в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

К числу важнейших задач работы с нормативно развивающимися детьми и детьми с ОВЗ относится формирование у них связной монологической речи. Характерными особенностями речи многих детей являются нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, у детей нарушена фонетическая и грамматическая сторона речи, они затрудняются рассказывать о событиях окружающей жизни. И здесь педагогу придет на помощь технология изографического моделирования.

Под изографическим моделированием понимается использование графических моделей—рисунков в заданном коррекционном контексте. По мнению ряда специалистов, использование предметно—схематичных моделей облегчает процесс освоения связной речи. Создаваемые модели передают строение рассказа, последовательность, служат своеобразным наглядным планом для создания монологов.

Изографические модели (изографы) ребенок выполняет самостоятельно после пояснений (подсказок) педагога. Рисунки ребенка схематичны, недетализированы, могут выглядеть условно и символично, могут включать стилизованные изображения реальных предметов, ключевых слов, основных частей рассказа, сказки, фразеологических оборотов. Графика ребенка не претендует на качество и техничность исполнения. Предлагаемое направление интересно тем, что не требует как такового подготовительного обучения ребенка. Моторная неловкость, ограниченные возможности в изображении простых предметов у дошкольников с ОВЗ при правильном руководстве не влияют на качество изложения. И даже совершенно неразборчивый на первый взгляд рисунок хорошо «читаем» ребенком.

Наглядность и образность, а часто и красочность собственного произведения влияют на эмоциональную сферу ребенка: возникновение под карандашом изображения доставляет ему удовольствие, что повышает тонус мозга и облегчает протекание ассоциативных процессов. Мышечные ощущения усиливают все другие ощущения и помогают связать их в единое целое. Взаимодействие изографических рисунков самого ребенка и речевого сопровождения способствует формированию наглядно-образного мышления и его последующей взаимосвязи с вербально-логическим.

На психофизиологическом уровне это способствует развитию и координации работы двух полушарий головного мозга: левого, преимущественно вербального, и правого, преимущественно образного.

Использование метода изографического моделирования способствует устойчивому сохранению в памяти ребенка содержания текста, схематизм изображения позволяет выдержать логическую последовательность повествования, рассуждения, умозаключения.

Современные образовательные ресурсы в работе с детьми с ОВЗ
Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные ресурсы в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 января 2020 в 23:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД