МААМ-картинки

Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности «Исследование бумаги»

Марина Притула
Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности «Исследование бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей.

Публикация «Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности „Исследование бумаги“» размещена в разделах

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения.

Одним из самых действенных методов является исследовательская деятельность, а именно применение при работе с детьми дошкольного возраста технологии исследовательской деятельности.

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах бумаги, ее назначения, свойствах через исследовательскую деятельность. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах через исследовательскую деятельность;

Развивающие:

- развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, режется, теряет форму, впитывает воду);

- формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

- поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Ход: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости.

В: Давайте все вместе поприветствуем: «Добрый день и добрый час, очень рады видеть вас».

На гостей вы посмотрели, а теперь в кружок тихонько встали и поприветствуем друг друга.

В: Ребята посмотрите мне дали росточек красивого цветочка, что бы посадить, но росточек без корешков. Надо его поставить в стаканчик с водой, что бы он пустил корешки. Наберите, пожалуйста, воды в стаканчик. (воспитатель дает детям сделанный из бумаги стаканчик)

Дети: в стаканчик бумажный нельзя набрать воды, он намок и вода протекает

БЕСЕДА

В: Ребята, а что такое бумага? Для чего нужна нам бумага?

Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, видите? Какие предметы из бумаги есть у нас в группе. (посмотрели только глазами) Что изготавливают из бумаги?

Дети: (ответы детей)

В: Почему все эти вещи очень нам нужны?

Дети: Потому что невозможно без них научиться чтению, письму, конструированию, рисованию, грамоте и другим полезным делам.

В: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: (ответы детей: нет, не могут).

В: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Дети: (различные варианты ответов детей).

В: А давайте создадим лабораторию, где мы будем проводить исследования с бумагой и узнаем прочная ли бумага. Хотите поработать лаборантами?

Дети: Да!

В: Тогда давайте закроем глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в лабораторию заходи.

Разделить на три группы. (по цвету карточек)

В: Ребята, в лаборатории вы лаборанты.

А я директор и хочу открыть свою бумажную фабрику. У меня уже есть инвесторы. Но я не знаю все свойство бумаги. Чтобы её производить. Вы мне в этом поможете?

Дети: Да!

(Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

В: Рассмотрите опытные образцы.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ

А сейчас проведем первое исследование и попробуем узнать, Что это за бумага? Для чего она?

Возьмите в руки верхний листочек бумаги (САЛФЕТКА)

Какая она? (на ощупь) У бумаги есть запах? Положите на ладошку бумагу и подуйте на неё тихонько, посильней. Что произошло и почему?

Дети: (ответы детей)

Вывод: бумага салфетка- материал, который не имеет запаха, шершавая, легкая.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Возьмите в руки другой листочек бумаги. (ПИСЧАЯ)

Что это за бумага? Для чего она?

Какая она? (на ощупь) Издает звук?

А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте потянуть её.

Что случилось? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек?

Дети: (ответы детей)

Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

Обратите внимание, что у бумаги края неровные. На, что похоже?

Дети: Ответы детей (волокна)

Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Просмотр отрывка мультфильма Фиксики «Бумага» (изготовление бумаги на производстве).

Вывод: бумага - материал, который состоит из волокна, шуршит и легко рвется.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас ребята у нас производственная музыкальная гимнастика.

Выходите все ко мне.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ

Возьмите в руки другой листочек бумаги. (РАЗНОЦВЕТНАЯ)

Что вы мне можете рассказать про эту бумагу.

Возьмите бумагу и сомните, что вы слышите? (Шуршит)

А сейчас попробуйте вернуть бумаге прежний вид (разровнять)

Какая она стала на ощупь?

Сделаем Вывод: бумага - материал, который легко мнётся. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ Возьмите в середине стола листочек бумаги. (ГОФРИРОВАННАЯ) + ножницы ИХ ВСЕГО ТРИ

Что теперь делать не знаю, чтобы все исследовали бумагу в вашей группе?

Что вы мне можете рассказать про эту бумагу?

А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте потянуть её в стороны.

Что с ней происходит?

Сделаем Вывод: бумага - материал, который легко растягивается и режется.

Какие вы ответственные и трудолюбивые лаборанты. Но в любой профессии необходимо повышать свое мастерство. Предлагаю потренировать внимание, которое необходимо при исследовании.

Упражнение называется: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, обычно выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, встаете.

Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал, стакан, стол, конверт, дверь).

Здорово! Молодцы! Готовы продолжим исследование?

5. ИССЛЕДОВАНИЕ Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода, разложите все листочки бумаги перед собой. Возьмите кисточку хорошо намочите в воде и проведите по бумаге полоски. Что произошло?

Сделаем Вывод: Бумага впитывает воду и намокает.

Уважаемые лаборанты! Вы очень старались. Ваше зрение отличное, но после напряженной работы необходимо делать упражнения для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Посмотрите у меня в руках веселый смайлик, он сейчас будит танцевать, а вы смотрите только глазами за его движениями, не поворачивая головы.

Молодцы!

А теперь, как то надо оформить результаты наших исследований о свойствах бумаги.

Составить схему свойство бумаги.

Давайте сделаем общий ВЫВОД: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Дети: свойства бумаги: легкость, мягкость, мнется, рвется, режется, намокает, шуршит, гладкая, шершавая, растягивается.

внешний виды бумаги - писчая бумага, салфетки, гофрированная.

Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, все лаборанты стали ребятами опять, в группу заходи.

Рефлексия: Отношение детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята вам интересно было в лаборатории? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали о бумаге нового? Что для вас было трудным? О чем бы вы хотели еще узнать? А как надо обращаться с бумагой и книгами? (ответы детей)

Ребята посмотрите, какая интересная вещь у меня в руках, низа, что не догадаетесь, что это. Хотите узнать, что это? А это вы узнаете в следующий раз.

Может у кого-то дома есть, какая ни будь интересная бумага? А давайте с вами создадим мини музей разной бумаги. Посмотрите дома, спросите у родителей, у бабушек какая есть бумага и где ее используют и приносите. Мы соберем с вами коллекцию бумаги. И поделимся своими открытиями и знаниями о свойствах и видах бумаги с младшими детьми нашего детского сада.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольникамиФотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольниками Пушистые снежинки, танцующие в воздухе, искрящиеся сугробы… Мы видим это только зимой, но и жарким летом мы можем изготовить снег! Цель:.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности»Семинар-практикум «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности» Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития. Добрый день, уважаемые коллеги.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности «Исследование бумаги»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 05:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности «Исследование бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Притула (УИ 1809253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД