МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей

Нина Чайковская
Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей

После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Публикация «Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей» размещена в разделах

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективную систему обучения;

-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

-исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии и др.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Проблема всех педагогов согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.

ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Мы изготовили и внедрили пособия, дидактические игры, модули, разрабатываем и проводим занятия, развлечения,досуги, родительские собрания, используя данную технологию. На базе нашего сада создана стажировочная площадка по ТРИЗу, которая проводится для ознакомления и внедрения этой технологии другими педагогами. Они видят на примере открытых занятий, обучающих игровых ситуаций, дидактических игр, что детям очень интересно и увлекательно. Таким образом ТРИЗ позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.

Технология развивающих игр

Автор технологии - В. Воскобович и его «Сказочные лабиринты».

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Цель игр: учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку.

Технология решает следующие задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей: широкий возрастной диапазон участников игр. ; многофункциональность игр. ; вариативность игровых заданий и упражнений; творческий потенциал каждой игры.

По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:

- игры, направленные на логико-математическое развитие.

- игры с буквами, звуками, слогами и словами.

- универсальные игровые обучающие средства.

Для организации игр можно использовать сказки-методики Фиолетового леса или адаптировать известные сказки. В развивающих играх (в этом и заключается их главная особенность) удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Здоровьесберегающие технологии

Автор технологии - Н. Н. Ефименко

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

1. медико-профилактические

2. физкультурно-оздоровительные

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

4. образовательные

5. обучения здоровому образу жизни

6. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функций личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Важное место в использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья отводится обучению дошкольников правильному дыханию.

Различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательных упражнений, также обеспечивают интеграцию в развитии дошкольников. Важность использования нетрадиционного материала дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе.

Большое внимание уделяется стопотерапии - профилактике плоскостопия и сохранении осанки. Использование различного нетрадиционного оборудования позволяет прививать интерес к выполнению данных упражнений. Для достижения положительного результата упражнения включаются во все режимные моменты. Использование дорожек здоровья, массажных ковриков,собирательных тренажеров и многого другого повышают эффективность таких упражнений.

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья

Публикации по теме:

Консультация «Современные педагогические технологии, как средство физического развития детей дошкольного возраста» Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как уровень общего.

Оформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образованияОформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования Здравствуйте! Хочу поделится опытом оформлении информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования,.

План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети» Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно.

Программа индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Арт-терапия» "Мне хотелось бы рисовать так, как это делают дети – для них не существует законов и пропорций, поэтому их рисунки полны экспрессии и жизни…".

Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет Развернутый конспект открытого урока по предмету изобразительное искусство МОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»; педагог Панова.

Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок» Сценарий выставки рисунков «Радуга красок» Художник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада видеть всех присутствующих в этом.

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Качественный скачок в развитии новых технологий в последнее.

Презентация «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Конспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования «Как маленькая лисичка про осень узнала» для детей 6 летКонспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования «Как маленькая лисичка про осень узнала» для детей 6 лет Развернутый конспект открытого урока по предмету изобразительное искусство МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»; Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 23:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД