Получи документы

Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет

Екатерина Панова
Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет

Развернутый конспект открытого урока по предмету

изобразительное искусство

МОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»;

педагог Панова Е. А.

Тема урока : «Путешествие осеннего листочка»

Время занятия:2 учебных часа (для детей 5 лет)

Цель: Формирование представлений об осени, ее признаках, явлениях и богатстве красок.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования „Путешествие осеннего листочка“ для детей 5 лет» размещена в разделах

• Формировать умения работать в смешанной технике при создании творческого продукта;

• Воспитывать навыки работы с художественными материалами;

• Воспитывать познавательный интерес к миру красок.

• выявить знания детей о видах деревьев;

• развивать чувство цвета;

• воспитывать любовь к природе

Материалы: Лист формат А3, вырезанные осенние листья, ваза из цветной бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночка для воды.

Зрительный ряд: осенние листья, репродукции картин, белочка, муравей, жук, мотылек, 2 дидактические игры, образец работы.

Видео ряд: видео осени

Задание к уроку : выполнить осенний натюрморт.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

План урока

1. Организационный момент.

2. Объяснение новой темы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов урока.

5. Уборка рабочего места.

Ход урока

1. Организационный момент

Одевание фартуков, нарукавников; проверка готовности учеников к уроку; приветствие (знакомство); проверка присутствующих на уроке.

2. Объяснение новой темы

«Улетает лето» Е. Тургеньев

Стало вдруг светлее вдвое, С паучками в серединке.

Двор, как в солнечных лучах,- И высоко от земли

Это платье золотое Пролетают журавли.

У березы на плеча Все летит! Должно быть это

Утром мы во двор идем – Улетает наше лето!

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень,

Ветер с клена литья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)

Сказка «Путешествие осеннего листочка»

Однажды осенью Кленовый Листик скучал, печально повиснув на родном дереве.

Вдруг налетел сердитый северный ветер и сорвал Листик. И полетел Листик по всему лесу. Он то опускался на землю, покрытую такими же листьями, как он, то вновь взлетал над верхушками деревьев. Пока он путешествовал, встретил многих жителей леса, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены – каждый у своего жилища делом занимается.

Когда ветер стих, оказался Листик в другом лесу, далеко от своего. Прискакала к нему Белка и сказала:

- Листик, листик, откуда ты прилетел? И почему ты не прячешься от холода, ведь скоро зима?

- Меня принесло ветром из другого леса, а не прячусь я, потому что до зимы вроде бы ещё далеко, спрятаться успею, – сказал Листик. - А ты где зимовать будешь?

- Я перезимую в своем теплом дупле. Грибов и ягод я много насушила: на всю зиму хватит. Оставайся со мной, вместе нескучно будет, - ответила Белка.

- Спасибо. Но, пожалуй, я откажусь. Успею ещё найти место для зимовки. А пока я полетаю, мир посмотрю.

И полетел Листик дальше. Летит и видит: тоненький листочек, похожий на него самого, повис на стволе дерева. И вдруг листочек взмахнул золотистыми крыльями и полетел. Это был прекрасный мотылёк.

- А ты, оказывается, вовсе не кленовый листочек, а мотылёк! - удивился Листик - А что ты делал на дереве?

-Я искал место для зимовки, мы мотыльки на зиму забиваемся под листья и кору деревьев, - ответил Мотылёк. - Присоединяйся ко мне, вместе веселее будет.

-Нет, нет, я не такой маленький, как ты, под кору мне не забраться, - ответил Листик и полетел дальше.

Вот увидел Листочек Муравья, который несёт на себе соломинку.

-Муравей, что делаешь? - спросил Листик.

- Я укрепляю свой домик на зиму,- ответил Муравей. - В своём муравейнике вместе со всей семьей я проведу зиму,- ответил муравей – Оставайся зимовать с нами: муравейник у нас теплый!

- Боюсь, что я слишком большой для вашего муравейника. Поищу себе другое местечко для зимовки.

И вновь полетел наш Листик дальше. Воздух становился все холоднее и холоднее. Лететь Листику было все трудней и трудней. Приземлился он на теплый пушистый мох под большой осиной и решил отдохнуть немного. Свернулся да и уснул.

В это время бежал мимо большой Черный Жук. Увидел он красивый желтый листочек, свернувшийся рулончиком на зеленом мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму», - подумал Жук. Забрался он внутрь листочка, подобрал лапки и уснул до весны. А Листок-путешественник грел его всю зиму и нашёптывал на ухо добрые сказки.

Дидактическая игра. «Найди половинку листика» - 2урок

На столе разложены половинки осенних листиков, разных по форме и цвету, найти половинку к каждому листику.

3. Практическая работа

Пальчиковая

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Фоном звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, то с чем будут работать.

1. Рассмотреть осенние листочки (окрас и форма).

Дидактическая игра. (С какого дерева лист) - 1 урок

Прибежали зверята и принесли листочки в конверте, они не могут определить, с какого дерева упал лист.

2. На трафаретах осенних листочках нарисовать прожилки восковыми мелками.

Публикации по теме:

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования»Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.

Оформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образованияОформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования Здравствуйте! Хочу поделится опытом оформлении информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования,.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Развитие познавательных инициатив обучающихся в учреждении дополнительного образования Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей. Потому что только активные, творческие личности.

Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок» Сценарий выставки рисунков «Радуга красок» Художник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада видеть всех присутствующих в этом.

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Качественный скачок в развитии новых технологий в последнее.

Станция юных техников. Фотоотчет с занятия в учреждении дополнительного образованияСтанция юных техников. Фотоотчет с занятия в учреждении дополнительного образования В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 11:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД