Губанова
Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.
Публикация «Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Работа воспитателя трудная, но интересная. Данная сфера деятельности приносит свои плоды не сразу, а только лишь спустя годы плодотворной работы.
Начинающий воспитатель, приходя в детский сад, конечно, обладает конкретной теоретической базой для работы, но немаловажны личностные качества: жизненная позиция, отношение к работе, к детям, коллегам, желание развиваться. Приходя в первый раз на работу, педагог сталкивается с определенными трудностями: новый коллектив, дети, которых видишь впервые, их родители, незнакомая обстановка, не всегда хватает отведенного времени для занятий, трудно заинтересовать всех детей сразу, возникают затруднения при объяснении нового материала.
Для новичка любая профессиональная ситуация является проблемой и предполагает вызов: сможешь или не сможешь, умеешь или не умеешь, сделаешь лучше, чем остальные, или нет и так далее.
Наверное, главная проблема, с которой может столкнуться молодой педагог — это недоверие родителей. Как правило, родители желают видеть рядом со своим «чадом» педагога с опытом. Но данное опасение напрасно, у молодого специалиста горят глаза, он активен, целеустремленен, внимателен ко всем мелочам зная, что ему нужно зарабатывать любовь детей и авторитет родителей.
Педагогу нужно искать индивидуальный – неповторимый и особенный - подход к каждому без исключения ребёнку. Он нацелен, в первую очередь, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков.
Воспитатель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, узнавать новое, быть любознательным.
Если вы искренне любите своих воспитанников, стараетесь вложить в них все те качества, которыми нуждается современное общество, дарите им частичку своего сердца. Вы справитесь с любой возникшей проблемой. Ничего не бойтесь, будете уверены в себе, благожелательны, взаимодействуйте с другими сотрудниками, советуйтесь с родителями. Тогда трудности будут решаться легко.
Статья составлена:
Воспитателем МБДОУ д/с «Солнышко» с. Долгоруково
Губановой А. Ю