Папки-передвижки

Современный детский мир

Людмила Мелик-Гусейнова
Современный детский мир

Современный детский мир

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию. Техническое конструирование – это новое инновационное направление работы в области науки и техники, которое привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Это направление дает отличную возможность ребенку проявить конструктивные и творческие способности, направленные на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Публикация «Современный детский мир» размещена в разделах

Задача современного детского сада заключается в следующем, приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому, в настоящее время образовательное техническое конструирование и робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве прикладной науки, робототехника, может быть не только интегрирована в учебный процесс образовательного учреждения, но и в полной мере использована в дополнительном образовании.

Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления и программирования, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при грамотном педагогическом воздействии происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Электронные игрушки, по данным мировых рейтингов продаж занимают первые позиции среди самых продаваемых игрушек для детей. Компьютер, став неотъемлемым атрибутом жизни каждой семьи, используется не только взрослыми и не только для работы, но и детьми. Сегодня мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды.

Но именно «запрограммированность» компьютерных «игрушек», ориентация ребенка на их технические функции практически лишают их развивающих творческих конструкторских возможностей. Во время игры в такие электронные игрушки ребенка начинает интересовать вопрос: не во что можно играть, а то, что они «умеют делать», их возможности, заложенные разработчиками и программистами. Ребенок сам превращается в «робота», нажимающего на разные кнопки с целью получить внешне наблюдаемый результат.

В этом и есть ключевое отличие таких игрушек от традиционных игр. Играя с ними, ребенок не проявляет инициативу, не фантазирует, не придумывает, не воображает. Он только исследует и реализует технические функции таких игрушек. Психологи говорят о том, что проблемы компьютерной зависимости не существует! Это всегда проблема взаимоотношений.

Когда родители не могут или не хотят общаться с ребенком, не удовлетворяют его потребности в любви и приятии, утверждении себя среди окружающих, в уважение со стороны взрослых и сверстников, взаимопонимании и сопереживании, то ребенок уходит в виртуальный мир, где находит подмену настоящей жизни. Компьютерная проблема решается просто. Тут всего-то и надо, что поставить ребёнка впереди — впереди своих дел, проблем и страданий. И настроиться на одну волну — такую, когда хорошо вместе. И из каждого промаха делать полезные выводы, и координировать свои шаги, и сверять их с детьми, и исправлять ошибки, и зарабатывать очки. И выходить на новый уровень. Как в игре.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе электронной игрушки

1. Техническая игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2. Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3. Технические характеристики: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т. е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.

Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку:

- отравлением токсичными веществами.

- рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать различные химические вещества, в том числе формальдегид - прямого виновника аллергии.

- травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.

- опасностью возникновения пожара.

Публикации по теме:

Детство и современный мир: вопросы теории и практики "Детство и современный мир: вопросы теории и практики" направление работы: Инновационные технологии обучения и воспитания детей (направления.

Детский мастер-класс по коллажу «Дети за мир! Нет войне!»Детский мастер-класс по коллажу «Дети за мир! Нет войне!» Детский мастер-класс «Коллаж «Дети за мир! Нет войне!» в рамках проекта «Детство, опаленное войной»Участвуя в информационно-творческом проекте.

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Современный детский спектакль «Груффало»Современный детский спектакль «Груффало» Несколько лет назад я узнала о существовании книги "Груффало" - это детская книга писательницы Джулии Дональдсон с иллюстрациями Акселя.

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Проект по благоустройству участка группы МБДОУ «Детский сад №16» г. о. Кашира «Мир детства» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проблемы. 2. Цель, задачи педагогического проекта. 3. Программа реализации проекта. 4. Выводы и практическая.

Современный урок по ФГОС Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джона Дьюи Что такое современный урок? Ответ на этот вопрос.

Современный родитель, какой он? Современный родитель какой он? Современные молодые мамы приближаются к тому, чтобы давать ребенку право быть свободным. Есть категория.

Эссе «Добавьте красок в детский мир…» Эссе «Добавьте красок в детский мир» «Жизнь – это большой, большой холст, и Вы должны бросить на него всю краску, какую только сможете».

Эссе «Я-современный педагог» Сочинение-эссе "Я - современный педагог" «Весна или осень, зима или лето. Любое время года навевает на меня волну раздумий. Раздумий о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современный детский мир
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД