МААМ-картинки

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

Махоткина Инна
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

в средней группе

«Детский мир эмоций»

(с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

3. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

4. Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

Публикация «Конспект занятия по психологии „Детский мир эмоций“» размещена в разделах

5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия :

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант, с использованием ТСО.

• Пиктограммы эмоций : страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость.

«Мешочек злости», «Мешочек эмоций».

• Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках», авторский вариант (с использованием песочницы).

Использованные технологии занятия :

• Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.

• Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А. А. Руденко, института Здоровья С-Пб).

• Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Содержание организованной деятельности детей:

В-ль:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

.

Упражнение 1 «Ток»

В-ль:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Упражнение 2 «Звуки природы»

В-ль:

Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии.

(прослушивание, просмотр).

В-ль:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(варианты детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(варианты детей)

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Упражнение 3 «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас. Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские. и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение 4 «Мешочек злости и страха»

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Игра 5 «Покажи эмоцию»

На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

Упражнение 6 «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

( стихи: С. Ю. Середа)

«Рука за нос, рука за ухо»

«колено – локоть»

Упражнение 6:

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

В-ль рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

В-ль: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

В-льг: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

В-льг: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

В-ль: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

В-льг: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

В-ль: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций, до свидания!

!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мир эмоций»Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра "Мир эмоций" дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Лепбук «Мир эмоций»Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.

Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций»Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук " МИР ЭМОЦИЙ" Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций»Речевая игровая технология. Рисование ниткой «Мир эмоций» Задачи: развивать творческие способности и фонтазии детей, Расширять и активизировать словарный запас детей, Продолжать учить составлять.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД