МААМ-картинки

Создание медийных продуктов в процессе исследовательского поиска — первые шаги к успеху во внедрении модели STEM-образования

Ольга Николаевна Серебрякова
Создание медийных продуктов в процессе исследовательского поиска — первые шаги к успеху во внедрении модели STEM-образования
▼ Скачать + Заказать документы

Применение в педагогической деятельности образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир». Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. в ходе исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста решает задачу внедрения интерактивных технологий, содействует развитию самостоятельности и инициативности, развивает способности нестандартно мыслить и творчески решать возникающие задачи в разных областях жизнедеятельности. Анимация – это источник новых детских впечатлений и возможностей, прямая мотивация к познанию окружающего мира во всех её многогранных проявлениях. Эффективность и успешность деятельности заключается в вариативности организованной работы, что сразу исключает однообразие образовательного процесса и детскую скуку, но содержит живость интереса и непосредственность познания воспитанников. Применение цифровых технологий обеспечивает готовность эффективно, критично и безопасно использовать информационно-коммуникативные ресурсы для решения ребенком различных задач, что в дальнейшем будет прекрасным подспорьем в современном цифровом образовательном пространстве, а на данном этапе становления служит для воспитания культуры речи, формирования умения самостоятельно определять задачу, выбирать способы и алгоритм в её решении, и, всё это вкупе является составляющей процесса развития ключевых компетентностей и основ интеллектуального развития.

Публикация «Создание медийных продуктов в процессе исследовательского поиска — первые шаги к успеху во внедрении модели STEM-образования» размещена в разделах

Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции». [2, с 5]

Таким образом, комплексное использование современных технологий для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в интеграции с модернизированным образовательным пространством группы в процессе реализации совокупностей требований ФГОС и содержания основной образовательной программы дошкольного образования ОО способствует достижению задач в направлении рационализации системы самостоятельного обучения воспитанников, популяризации научно-технического творчества, повышения эффективности применения интерактивных технических средств обучения и квалифицирует новизну подхода в развитии творческого потенциала познавательной сферы ребенка.

При неистощимой познавательно-исследовательской деятельности дошкольник проявляет стремление к осмыслению того, что вызывает глубокий интерес; демонстрирует способность опираться на собственный имеющийся опыт, чтобы отделить главное от второстепенного; умеет видеть или находить закономерности для сравнения и обобщения. С учетом вышеизложенных фактов, важно оптимально задействовать эти качества и направить их на развитие научно-технического творчества. В мультипликационной студии, как одной из инновационных областей сферы STEM-образования детей дошкольного возраста наглядно и гармонично объединяются традиционные подходы к освоению базовых знаний о технике и информационное моделирование.

Данное направление работы решает основную идею абсолютной ценности детства, обеспечивает взаимодействие участников образовательного процесса для достижения целей развития воспитанников в познавательной, социальной и личностной сфере.

В соответствии с закономерностями возрастных возможностей прослеживается преемственность и содержательное усложнение в контексте наполнения образовательной среды (организационно-педагогический комплекс дидактического инструментария по тематике продукта плюс материально-техническое обеспечение).

При решении поставленных задач, базирующихся на взаимопроникновении областей естественных наук и цифровых технологий применяется деятельностный подход, который опирается на ресурсы познавательного и творческого поиска детей, что в результате обеспечивает конкретный реальный продукт деятельности.

Обучение детей творческой интерпретации проблемы и полученных выводов в процессе поэтапного раскрытия хода исследовательского поиска при создании медийного продукта предусматривает не только усвоение элементарных научных представлений, но и формирование деятельностного практического опыта. Практические совместные действия в сообществе сверстников способствуют развитию у детей навыков общения, развивают умение анализировать собственную проделанную работу, стимулируют процедуру переработки информации, ведут к пониманию как возможностей, так и ограничений используемого технического устройства.

Освоение материала в процессе практической творческой деятельности организуется в обновленной конструкции образовательной среды для того, чтобы подвести детей шести лет к мотивационным побуждениям в решении нестандартных задач, удовлетворить детские потребности с соблюдением основ безопасности в рамках осмысления рисков в ходе их взаимодействия с окружающим миром.

Осваивая информационно-коммуникативные, цифровые и медийные технологии через продуктивный синтез художественного и технического творчества ребёнок овладевает умением рефлексировать, сравнивать результативность используемых способов деятельности, выстраивать смысловую цепочку, а затем решать проблему осознания средств собственного развития. Он учится достигать результаты самостоятельно или в сотрудничестве в неоднозначных проблемных ситуациях, умеет пользоваться знаниями и элементарными научными представлениями. Повышается уровень личностного развития и социальной уверенности ребёнка посредством формирования индивидуального стиля деятельности в проявлении ключевых компетентностей (деятельностной, социальной, коммуникативной, информационной, здоровьесберегающей).

Основной вектор развития интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте должен быть направлен на совершенствование процессов познания — восприятия, памяти, воображения, мышления. По уровню сформированности познавательных процессов, по способности к самостоятельному творческому познанию, к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, умению анализировать процесс и результаты собственной деятельности, проводить аналогии и осуществлять умозаключения можно судить об уровне интеллектуального развития ребёнка.

Под интеллектуальными способностями понимается «способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем».

К завершению дошкольного возраста ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. [2, с 14]

У старших дошкольников наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому они любят экспериментировать, а вследствие у детей идет накопление фонда мыслительных приемов и умственных операций, а при грамотном введение в педагогический процесс пробуждается интерес к опытнической деятельности, прививаются базовые навыки планирования и проведения собственного исследования. Регулярное стимулирование умения воспитанников самостоятельно находить ответы на вопросы, активно участвовать в эксперименте, обсуждать ход действий, делать выводы о результате опыта, — это плодотворный труд взаимодействия на протяжении проведения опытно-педагогической работы, где благоразумно применяется рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

Мера непосредственного участия каждого ребенка зависит от степени его подготовленности, а содержание ориентировано на его уровень доступного к пониманию сведений и личного интереса.

Известный факт, что знакомство ребёнка со свойствами мира природы трудно представить без его стремления к исследованию. В процессе познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста одним из главных вопросов выступает направление в ознакомлении и установлении связей и взаимосвязей компонентов природы и окружающего мира между собой, поэтому в соответствии с модульным характером программы STEM-образования в комплексе применяется образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Навык дошкольника работать в коллективе в синтезе с индивидуализацией образования формирует его уверенность, подводит к ситуации успеха, развивает ценностное качество характера: положительное отношение как к процессу, так и результату труда как общего, так и каждого участника в отдельности.

Методический материал ориентирован на создание условий, обеспечивающих амплификацию детского развития, выявления задатков и способностей, который напрямую связан с организацией традиционного утреннего группового сбора (Автор методики группового сбора Л. В. Свирская) для возможности ухода детей в различные центры развития, в том числе и в анимационную студию группы. В процессе диалога на групповом сборе воспитанники выясняют и обсуждают текущую лексическую тему, которую всегда определяют, реагируя на новые внесенные раздражители в образовательном пространстве, что предназначены для решения определенных задач, для направления детской любознательности в определенное «русло», для раскрытия познавательно-исследовательских ресурсов детей, для постановки проблемы в интересующем их вопросе. Групповой сбор зарекомендовал себя как функциональный вектор организации совместной деятельности с детьми в развивающем пространстве группы, где они планируют собственную деятельность, договариваются о совместной командной работе для решения возникшей проблемы. Именно здесь, на утреннем круге, записываются вопросы, планы в ежедневный эксклюзивный информационный листок и рождаются проекты после записи в таблице трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что мы сделаем, где воспитатель, в качестве партнера и соратника по совместной деятельности инициирует в смоделированной ситуации планирование практических действий детей в центре «Мультстудия».

Система образовательной деятельности раскрывается не только в интеграции образовательных модулей, но и в совокупности применения группового сбора Л. В. Свирской и технологии обучения детей исследовательской деятельности А. И. Савенкова, что направлено на решение специфических задач, которые в симбиозе комплексного применения обеспечивают реализацию целей STEM-образования. Руководствуясь инструментальными навыками сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление в процессе применения образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогаю детям установить или опровергнуть истину выдвинутой ими гипотезы. Здесь моя роль, как педагога, направлена на то, чтобы каждый участник прочувствовал общую схему действий, принял её, проникся связью образовательных модулей между собой, постиг смысл каждого шага в общей системе действий, ощутил иерархию целей, чтобы понять, что является главным, а что второстепенным.

Важным условием выступает как доступность материала для самостоятельной исследовательской деятельности, когда дети могут найти различные необходимые пособия и материалы, так и имеющаяся возможность самостоятельного транслирования и обсуждения результатов работы через цифровой телевизор, имеющийся в помещении группы.

В итоге, просматривая научный мультимедийный фильм видишь отражение усилий слаженной командной работы, этапы спроектированной деятельности во время группового сбора, продуктивный синтез алгоритма исследовательской деятельности и технического творчества, обобщающие выводы в совокупности анализа научно-технического целеполагания и естественнонаучных компетенций детей.

Одновременно в основе достижения поставленной цели заложен принцип дифференцированного подхода с учетом специфики видов деятельности, схемы действия, связи образовательного модуля с каждым звеном в общей системе действий. В педагогической практике заложены принцип развивающего обучения совместно со стратегическим – непрерывностью, которые являются ключевыми в развитии интеллектуальных способностей воспитанников ДОО.

Таким образом, естественнонаучная картина мира детей складывается на основе интегративного системно-деятельностного подхода и держится на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём, что ведет к установлению причинно-следственных связей и формированию целостного представления об изучаемом явлении.

На текущей стадии улучшения качества современного образования детей дошкольного возраста при создании цифрового образовательного пространства акцентирую профессиональную деятельность на развитии разнообразных сторон личности ребё нка: творчество, целеустремлённость, инициативность, любознательность, самостоятельность, активная жизненная позиция, ответственность, навык выступления и коллективного мышления, обеспечивающие в дальнейшем успешную социализацию подрастающего поколения.

Литература.

1. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир». Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. — М., 2018.

2. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с. : ил.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание медийных продуктов в процессе исследовательского поиска — первые шаги к успеху во внедрении модели STEM-образования
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 04:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание медийных продуктов в процессе исследовательского поиска — первые шаги к успеху во внедрении модели STEM-образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Серебрякова (УИ 396521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД