Лучший педагог года

Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей

Елена Рябова
Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей

Качество современного образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, увеличиваются поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Публикация «Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей» размещена в разделах

Бывает у детей снижена учебная мотивация, бывают эмоциональные нарушения: гиперактивность или наоборот, заторможенность, высокая агрессивность, тревожность, нарушена концентрация внимания, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, депрессивные состояния и т. д. В этом случае, традиционные методы обучения оказываются малоэффективными.

Реализация творческого потенциала личности дает мощный ресурс, который помогает справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки, на этом основывается мульт-терапия, как часть арт-терапии.

Мульт-терапия - это программа развития и творческой социализации детей, путем использования различных техник создания мультфильмов. Это синтез психологии, арт-терапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиваться, учит работать со сверстниками и со взрослыми.

Мульт-терапия, в первую очередь, решает проблему мотивации детей.

В отличие от других арт-терапевтических методик, мульт-терапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография скульптура, литературой, музыкой. Очень важно, детям не говорить, что нужно делать и как, а пробуждать их собственную активность и фантазию. Задача педагога - умело направить идеи ребенка в русло создания позитивного совместного продукта.

Анимация – производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление, чаще анимацию называют мультипликацией.

Мультипликация – это своего рода сводный курс общеобразовательных знаний. Занятия в студии способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления, формированию убеждения и идеалов.

Вот и в нашем детском саду «Журавушка», появилась идея, создать мультстудию с одноимённым названием.

Была разработана программа кружковой работы на бесплатной основе «Мультипликатор», в старшей группе «Матрёшка». Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 5-6 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 38. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». Занятия проходят с полным взаимодействием с психологом нашего детского сада, Габовой Станиславой Олеговной.

Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, к сожалению, сейчас уже все больше отодвигая на второй план литературу, а часто и игру. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышают самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному, интересному.

Цель: создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

-участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в анимационной деятельности;

-обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

-развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;

-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

-формирование этических норм в межличностном общении;

-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Виды анимации

1. Рисованная анимация (способ - перекладка)

Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются пластилином. Перемещая персонажей по фону, изменения их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

2. Кукольная анимация ( изготовление кукол и декораций из различных материалов: ткани, бумаги, проволоки, пенопласта и др.)

3. Пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация).

Из пластилина делаются объемные персонажи (в идеале нужно делать для них проволочный скелет). В этом случае снимается на фотоаппарат каждое изменение фигуры. При этом нужно следить, чтобы в кадре не было посторонних предметов, а также не входили руки детей. Для этого можно с ними предварительно поиграть в игру «положили ручки – убрали ручки».

При съемке нужно обратить внимание на освещение сцены.

4. Предметная анимация. Используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки, позволяет оживить любимые игрушки.

5. Сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – песок, крупы, кофе, очень хороша гречка, так как она массажирует руки.). Эта техника хороша для маленьких детей и детей с проблемами развития, так как не требует навыков. Они с удовольствием могут играть с сыпучими материалами. На поверхности с сыпучкой можно рисовать руками, кисточками или палочками, снимая по кадрам каждое изменение. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так здесь все можно быстро исправить.

Алгоритм действия при создании мультфильма

1. Выбор темы мультфильма, обсуждение содержания мультфильма.

Темы будущих фильмов продумываются психологом в зависимости от характера психологических проблем детей, их интересов и индивидуальных особенностей. Но гораздо лучше, если тема родится у самих детей в процессе обсуждения.

2. Написание сценария.

Начать работу над сценарием можно с выбора героев. Задача – придумать как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них потом наиболее подходящие. После того, как каждый (или по группам, определится с героем, нужно решить, что они будут делать. Взрослому важно организовать процесс выдвижения идей, а потом эти идеи уложить в нужную форму. Можно предложить сочинять рассказ по кругу. Ведущий записывает идеи и периодически зачитывает то, что получилось.

3. Изготовление декораций и персонажей.

На этом этапе можно разбить детей на группы или пары. Главная задача ведущего - воодушевить ребёнка, помочь ему найти ключ к самому себе, к своим талантам и к уверенности в своих силах. Лучше больше общаться, а не молчать, например, подробно обсуждать содержание каждого рисунка.

4. Кастинг (отбор персонажей, декораций).

5. Съёмка мультфильма.

6. Монтаж мультфильма.

7. Наложение звукового ряда.

Обычно в анимационном производстве озвучка мультфильма производится перед анимацией. Но так как в наших детских мультфильмах точная синхронизация звука и изображения иногда и не нужна, голоса записываются после анимации или вместе.

Если мультфильм будет показан на большом экране, естественно, лучше позаботится о разборчивости голоса и отсутствии лишних шумов.

8. Окончательная обработка.

9. Премьера!

Мульт-терапия позволяет ребёнку почувствовать уверенность в своих силах, развить творческую активность, инициативность, самостоятельность, освоить средства самовыражения, скомпенсировать недостатки и проблемы коммуникации. Тем самым мульт-терапия является моделью сотворчества взрослых и детей.

Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у детей будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

Работа над мультфильмом предоставила каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировала коммуникативные навыки.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобрели ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности.

Как говорил режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, один из основателей советской мультипликации Ивана Петровича Иванова – Вано:

«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел,

и невероятно, как сама жизнь.

Реальное в нем сочетается с невероятным,

и невероятное становится реальным»

Желаем успехов и

новых мультфильмов!

Литература:

1. Нагибина М. И. «Технология анимации»

2. Асенин С. А. Мир мультфильма. – М. : Искусство, 1986.

3. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.

4. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. – М. : Молодая гвардия, 1986.

5. Левин Е. С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М. : «Искусство», 1991.

6. Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. – М., 1984.

7. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

8. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

Публикации по теме:

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Диспут, как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения Диспут – как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения по теме: «Создание положительного имиджа ДОУ через.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Театр песочной анимации как эффективная форма развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников Видео Цель: Познакомить педагогов с инновационными методами и приёмами коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей
Опубликовано: 17 июня 2018 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД