Лучший педагог года

Создание новогодней игры «Елочка-загадка» (5 фото)

Татьяна Хохлова
Создание новогодней игры «Елочка-загадка»

ГБДОУ Детский сад № 82 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Создание новогодней игры «Елочка-загадка»

Подготовила Хохлова Татьяна Сергеевна, воспитатель

2014 год

Основное направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

ЦЕЛЬ: Совместное создание игры «Елочка-загадка» детьми старшего дошкольного возраста совместно с воспитателем и проведение этой игры.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Создание новогодней игры „Елочка-загадка“» размещена в разделах

Область «Познание»: развивать интерес к творчеству и импровизации и повышать уровень интеллектуальной активности в процессе игровой деятельности;

Область «Коммуникация»: вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, мотивировать к игровой деятельности и совершенствовать речь путем участия детей в диалоге;

Область «Художественное творчество»: развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Область «Социализация»: создать позитивное эмоциональное состояние и праздничное настроение и сформировать у детей представление о подготовки к празднованию Нового года в нашей стране.

Место проведения: групповая комната или ИЗО-студия.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Для создания «шаров»: раскраски с новогодней тематикой, набор фломастеров, прозрачный скотч, ножницы, трафареты с кругами;

Для создания карточек: листы картона одного цвета, ножницы, клей-карандаш, текст загадок;

Для создания елки: лист ватмана размера А3 или А2, карандаш простой, ножницы, акварель или гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчики с водой, клей-карандаш или степлер №10, липучки.

Занятие по развитию речи.

Цель: физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Наклоны вперед и в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(Подскоки на месте).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим о празднике Новый год. Вы любите этот праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, я тоже! Сейчас я расскажу вам про этот праздник.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. Сегодня мы с вами все вместе, своими руками нарисуем новогоднюю елку и украсим ее. И при этом будем разгадывать веселые новогодние загадки. Вы знаете, что такое загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Что еще вы знаете об этом празднике?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно! При встрече Нового года близкие люди собираются за столом. Готовят разные блюда: салаты оливье, селёдку под шубой, жаркое, голубцы, разнообразные бутерброды, сладости и многое другое.

В начале празднования Нового года собравшиеся сначала «провожают» год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было интересного. В 0 часов 0 минут 20 секунд 1 января бьют куранты. С началом перезвона курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами и загадывать желание. Также в Новый Год принято дарить подарки.

В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Дедушка Мороз с длинной бородой носит синюю, серебристую или красную шубу, расшитую узорами, шапку и валенки. Он ходит с посохом в руке и ездит в санях на тройке лошадей. А еще он приходит на наш новогодний праздник в детский сад и дарит подарки, а мы так рады его увидеть, ведь мы ждали его целый год. Итак, вы готовы приступить к рисованию?

(Ответы детей)

Проведение практической работы.

Создание новогодней игры «Елочка-загадка»

2. Изготовление игры:

•Карточки с загадками: находим детские новогодние загадки. У нас получилось 26 загадок. Для создания карточек берем 13 листов цветного картона одного цвета, разрезаем их пополам и на тыльной стороне наклеиваем распечатанные на ПО или написанные вручную загадки;

Фото «Елочка-загадка»

•«Новогодние шары»: находим раскраски с изображением ответов на наши загадки. Дети рисуют на раскрасках круги по трафарету одного диаметра так, чтобы картинка была в центре круга. Потом дети вырезают и раскрашивают фломастерами картинки в «шарах» и воспитатель помогает обклеить получившиеся цветные шары скотчем. У нас получилось 26 шаров. На оборотной стороне приклеиваем липучки;

Создание новогодней игры - фото

•Елка: на листе ватмана рисуем елку такого размера, чтобы на нее свободно помещались все получившиеся шары. Дети раскрашивают елку зеленой акварелью или гуашью, сушат. Потом вырезаем елку по контуру и на лицевую сторону наклеиваем ответную часть липучек в тех местах, где будем прикреплять шары. Елку вешаем на стену в месте проведении игры.

Фото №1 ГБДОУ Детский сад Калининского района Санкт Петербурга Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

3. Проведение игры:

Дети садятся радом с воспитателем по кругу. На середину выкладываются карточки с загадками текстом вниз и шары рисунком вверх. Дети по очереди тянут карточки с загадками, воспитатель помогает прочитать текст. Ребенок разгадывает загадку и находит в ответ соответствующий рисунок на шаре. Потом ребенок «вешает» шар на елку. Побеждает тот ребенок, который разгадал больше всего загадок.

Фото №2 Место проведения групповая комната или ИЗО студия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание новогодней игры «Елочка-загадка»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 01:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД