Юлия Храповицкая
Презентация «Обогащение образовательного пространства в рамках познавательного проекта «Путешествие по городу Арзамасу»
▼ Скачать + Заказать документы
Всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «малой родиной».
Изучение краеведения в дошкольном возрасте является одним из основных источников обогащения воспитанников знаниями о родном крае, воспитания любви к нему. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Публикация «Презентация „Обогащение образовательного пространства в рамках познавательного проекта „Путешествие по городу Арзамасу“» размещена в разделах
Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. В дошкольном детстве происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании детей, которые возникли в последнее время.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с культурными традициями родного края является необходимым условием воспитания любви к Родине, гордости за нее, культуры поведения в обществе.
Среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, художественно-эстетической, музыкальной, двигательной, трудовой) совместно со сверстниками и индивидуально.