Получи документы

Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средства успешного развития речи детей дошкольного воз

Ирина Белякова
Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средства успешного развития речи детей дошкольного воз

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Я считаю,что одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение оптимальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Публикация «Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средства успешного развития речи детей дошкольного воз» размещена в разделах

Для развития речи в своей группе я использую все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в группе созданы следующие уголки : Уголок речевой активности, Уголок Книги, Уголок Изо, Театральный уголок, Уголок природы, Уголки сюжетно-ролевых игр,Физкультурнооздоровительный уголок,Строительный уголок, Икт технологии, Мини-музей «Мой папа», Уголок по ПДД, Математический уголок, Уголок экспериментирования.

В речевом уголке находятся: 1. Игры для развития речевого дыхания. Например, такие дидактические игры как, «Катись, карандаш», «Воздушный шарик», «Свистульки», «Мыльные пузыри», «Подуй в дудочку», «Ветерок». Для развития речи используем с детьми набор предметных, сюжетных картинок; дидактические игры и пособия: Лото «Домашние животные», «Говори правильно», «Кто что ест», «Мамы и их детеныши», «Времена года»," Собери картинку животного родного края" и другие.

Здесь дети продолжают учиться составлять рассказы по сюжетной картинке

В зоне сюжетно-ролевых игр созданы необходимые условия для проведения сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Шоферы», «Строители», что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнером – сверстником, партнером – взрослым.

Зона познавательного развития способствует расширению, уточнению и обогащению словаря ребенка за счет развивающих, дидактических игр с математическим содержанием, на развитие образного логического мышления.

В зоне театрально-игровой деятельности представлены различные виды театров. Также здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры играют важную роль в овладении детьми навыками разговорной диалогической речи, развивают уверенность в себе, коммуникабельность. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная, а также диалогическая и монологическая речь.

В книжном уголке представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам. Используя интернет ресурсы, мы с детьми рассматриваем фотографии детских писателей, прослушиваем стихи, сказки. Учимся пересказывать, заучиваем наизусть. Ежедневное чтение художественной литературы в детском саду, специальные занятия по художественной литературе оказывают большое влияние на познавательно-речевое развитие детей.

Дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст, составлять небольшие рассказы. Также дети знакомятся с пословицами и поговорками, крылатыми фразами, учатся объяснять их и применять в самостоятельной речи. Отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая.

Наряду с художественной литературой в уголке экспериментирования представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать.

В группе расположен центр художественного творчества, где дети могут выразить свои впечатления, развивать мелкую моторику. Известно, что развитие речи связано с развитием движений пальцев рук. В течение года дети активно работают ножницами, со штампами, трафаретами. Используются приемы обрывания, процарапывания, складывание бумаги. Дети выполняют работы, а затем о них рассказывают.

Зона конструирования содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. В процессе игры дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.

Зона двигательной активности способствует обогащению, расширению и активизации словаря в процессе физических упражнений, подвижных игр.

Таким образом, специально организованное жизненное пространство стимулирует активность ребенка, создает возможность для успешного речевого развития, позволяет ребенку проявлять свои способности на занятиях, в свободной деятельности, помогает чувствовать себя уверенно, способствует в целом всестороннему гармоничному развитию личности.

Публикации по теме:

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Автор: Гайдук Ирина Владимировна. Вид проекта: краткосрочный. Время реализации: с февраля 2019 года. Участники: воспитатели, дети, родители.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраФормирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра Народная культура играет очень большую роль в духовном развитии личности. Мной была поставлена цель—приобщить детей к истокам русской народной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Непоседы» в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Подготовила:.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Рекомендации по анализу развивающей предметно — пространственной среды дошкольников для познавательного развития «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средства успешного развития речи детей дошкольного воз
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД