Лучший педагог года

Проект РППС «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе

Ирина Прямоносова
Проект РППС «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе

ПРОЕКТ

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе

г. Челябинск, 2019 г

Содержание проекта

Актуальность проекта :

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Публикация «Проект Рппс „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Проблема:

Недостаточное насыщение развивающей предметно-пространственной среды, РППС не в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДОУ

Цель проекта :

Создать развивающую предметно-пространственной среду : насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС. Создать условия для комфортного, благоприятного и полноценного проживания детей в ДОУ.

Задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация.

3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

5. Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предполагаемые результаты :

• Повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;

• Изучение новых подходов в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.

• Организация РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.

• Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, администрация.

Тип проекта :

Информационно-исследовательский, практико-информационный, ориентированный, познавательно-творческий.

Вид проекта :

Долгосрочный, групповой, внутренний.

По количеству участников:

Коллективный

Предмет проекта :

Совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающей среды в группе.

Продукт проектной деятельности :

Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе ДОУ.

Продолжительность проекта :

Май 2018 года – май 2019 года

Нормативно-правовая база проекта :

Приказ заведующего МАДОУ ДС № 100 г. Челябинска.

Положение о родительском комитете ДОУ

Положение о педагогическом Совете ДОУ

Годовой план работы ДОУ

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский,1989г

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Основная часть

При разработке проекта развивающей предметно- пространственной среды мы опирались на следующие организационные условия:

среда должна быть наполнена развивающим содержанием : в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;

• оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;

• все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;

• размещение материалов должно быть функциональным;

предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;

среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);

среда должна иметь подвижные границы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

План реализации проекта

Этапы и мероприятия по реализации проекта

Этапы проекта Цели этапа Мероприятия Предполагаемый результат

Подготовительный Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов Анализ нормативных документов Создать банк нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Составить список оборудования, игрового материала по центрам развития.

Анализ условий по формированию РППС, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. Анализ РППС в группе ДОУ Выявить особенности планирования РППС с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.

Разработать карты обследования РППС (по центрам) и материально-технической базы ДОУ.

Основной Изучение современных научных разработок в области РППС для детей дошкольного возраста и мониторинг РППС материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Участие в семинаре ДОУ по вопросам формирования РППС в группах. Анализ РППС в группах ДОУ. Проведение мониторинга РППС, материально-технической базы ДОУ в соответствии с условиями ФГОС ДО.

Проведение общего родительского собрания. Проведение общего родительского собрания на тему: «Создание образовательной среды для дошкольников в домашних условиях». Определение отношений родителей к необходимости изменений в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Разработка перспективного плана обогащения РППС с учетом ООП ДОУ. Подготовка материалов для создания паспорта группового пространства групп.

Банк педагогических идей «Построение РППС в группе в соответствии с тематическим планированием» Разработать паспорт организации

группового пространства,

отвечающего современным

критериям.

Создание РППС в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели, отвечающим возрастным нормам развития детей Приобрести игровое оборудование, отвечающее возрастным нормам развития детей.

Заключительный Создание развивающих центров в группах ДОУ Планирование группового пространства согласно рекомендациям и принципам построения РППС Создать РППС группы в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом ООП ДОУ, согласно требованиям ФГОС ДО.

Подвести итоги работы над проектом Отчеты воспитателей на тематическом Педагогическом совете Презентации и методические рекомендации к ним «Моделирование РППС в соответствии с ООП ДОУ и требованиям ФГОС ДО»

Реализация данного проекта РППС группы :

При организации РППС педагоги активно взаимодействовали с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы с ними (беседы, консультации).

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе это сложная, многоплановая и творческая деятельность всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети). Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности

Технологическая

Информационная

Социально-коммуникативная

- Умение планировать этапы своей деятельности.

- Умение довести начатое дело до конца.

- Умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Умение ориентироваться в информационных источниках.

- Умение делать выводы из полученной информации.

- Умение задавать вопросы по данной теме.

- Умение получать необходимую информацию в общении.

- Умение принимать участие в коллективных делах.

- Умение уважительно относиться к окружающим людям.

- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Рекомендации по организации РППС :

• При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.

Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства.

Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей.

• Пространство группового помещения должно быть полифункциональным, а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

В настоящее время отмечаются следующие результаты, каждый ребенок находит занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается комфортное пребывание воспитанников в группе : дети редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены игровой и познавательной деятельностью.

И, как результат проделанной работы, педагоги отмечают, что у родителей появился интерес к жизни детского сада, они активно откликаются на предложения воспитателя в создании условий для развития детей.

Список литературы:

1. Доронина Т. Н., Короткова Н. А. Материалы и оборудования для детского сада. М. : Элти-Кудиц, 2003г

2. Комарова О. А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.

1. .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М. : Сфера.

4. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 6. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. /Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.

8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] : из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.

10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание. -2012.- №2

11. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект РППС «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД