Ольга Дельвиг
Создание условий для конструктивной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Для конструирования во всех возрастных группах используются мелкие (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек – вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы.
Публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах
Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагоги предлагают ребятам различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.) Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес, то их делают из круглых длинных палок (черенков, нарезая на отрезки разной длины.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам («Задания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образца. Эти чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др.
Во многих ДОУ строительный материал для занятий храниться в методическом кабинете. В некоторых детских садах имеются специально оснащенные кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей : расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, подобраны конструктивные игры- головоломки. Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определенное место.
В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный материал чаще размещают на полках, которые стоят на двух узких столах или висят над нами. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.) крупный строительный материал хранят на стеллажах, на низко подвешенных полках, платформах, в коробках.
В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в шкафчиках, на подвесных полках (в открытом виде).
В старших группах специального места для конструирования не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкие строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Мелкий обыгрывающий материал складывают в коробки.
Организуя работу по конструированию, воспитатели должны помнить, что детям не предлагают, коробки от сыпучих лекарственных средств, плоды репейника, колосья, ядовитые растения, спичные коробки и спички и т. д.