Светлана Карасева
Создание условий для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Наиболее актуальной она стала с момента внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Во ФГОС ДО сказано о том, что ребёнок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Он способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов.
Публикация «Создание условий для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Для этого в группе создана «Доска выбора». У нас она называется «Корзинка желаний». «Доска выбора» - один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие зоны. Такая доска больше всего подходит для детей старшей и подготовительной группы.
Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитание в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах.
Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе нами был изготовлен макет «Здравствуй, я пришёл!». Цель уголка настроения: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.