Лучший педагог года

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании (1 фото)

Ольга Никитенко
Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании

Выявление и поддержка одаренных и способных детей

О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района Санкт Петербурга и тренер-преподаватель ГБУ ДЮЦ Московского р-на Санкт-Петербурга «ЦФКСиЗ»

Создание условий, для выявления и поддержки одаренных и способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный результат в развитии их способностей в скалолазании, является одним из главных направлений в моей работе.

Публикация «Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании» размещена в разделах

Многолетний опыт педагогической и тренерской работы позволяет выявить на ранних этапах тренировок потенциально одаренных спортсменов. Наблюдение за ребенком в течение тренировок позволяет провести анализ особенностей динамической анатомии будущего спортсмена и составить индивидуальный план тренировок для максимального раскрытия его потенциала.

Начальный этап тренировок преимущественно приходится на возраст 7-9 лет, что позволяет в ходе работы со спортсменом эффективно использовать достижения нейропсихологии: для ребенка разрабатывается комплекс упражнений, направленных не только развитие мышечной системы, но и стимулирование развитие отдельных структур мозга, межполушарных взаимодействий. Сочетание достижений кинезиологии, нейропсихологии, психологии и педагогики спорта в ходе тренировок позволяет обеспечивать результативность не только у изначально одаренных спортсменов, но и повышать уровень мастерства группы в целом.

Одним из условий педагогической работы является создание мотивирующей среды. В данном аспекте используются такие приемы, как

- создание положительных эмоциональных подкреплений от достижения результатов помогает формировать умение добиваться поставленных целей и задач;

- совместный анализ с ребенком его деятельности и достижений формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа;

- постановка целей, адекватных и достижимых для ребенка на данный момент помогает в формировании умения добиваться поставленных целей и задач, навыков самоконтроля и самоанализа, внутренней дисциплины;

- создание ситуации успеха при достижении поставленных задач формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа;

- положительный дух соперничества, так же формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа, внутреннюю дисциплину;

- создание дружеской обстановки, воспитание ответственных отношений в коллективе, основанных на взаимовыручке, поддержке и уважении, что является залогом повышения самооценки детей, формирования принадлежности к социуму, развития чувства самоуважения и чувства собственной значимости и значимости каждого члена коллектива;

- совместный коллективный анализ достижений каждого члена группы за определенный период помогает в повышении самооценки детей, в формировании принадлежности к социуму, в развития чувства самоуважения и чувства собственной значимости каждого члена коллектива;

- формирование разновозрастных групп на выездных мероприятиях и спортивных сборах для создания дополнительных стимулов к развитию у молодых спортсменов и воспитание чувств поддержки, эмпатии у более опытных;

- участие в выездных мероприятиях и туристических сборах взрослых спортсменов позволяет создать у молодых спортсменов положительный образ будущего, напрямую контактировать с опытными мастерами, формировать понятия о возможностях собственной реализации в той или иной профессии.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании
Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанниковФотоотчёт музыкального руководителя о совместной работе с библиотекой для выявления и поддержки талантливых воспитанников В библиотеке юные читатели интересно проводят время вместе со своими воспитателями и библиотекарями. Библиотека любимое место для чтения,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 00:35
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД