Приложение МААМ

Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников

Анастасия Тимофеева
Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Темой моей работы было «Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников».

2 слайд

Актуальность является в том, что сенсомоторное развитие ребенка направлено на формирование наиболее полного восприятия окружающего мира и служит основой познания действительности.

Публикация «Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников» размещена в разделах

Дети учатся отождествлять и идентифицировать предметы; обучаются находить идентичные предметы по цвету, форме, величине; учатся соотносить их с эталонами; выбирать предметы определенного цвета, формы, величины по словесной инструкции взрослого. Также они учатся самостоятельно называть цвета; обучаются приемам обобщения и классификации предметов по признаку; обучаются передавать цвета предмета в продуктивной деятельности (например, травка зеленая, лимон жёлтый).

3 слайд

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром является основой для интеллектуального развития влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;- влияет на расширение словарного запаса ребенка; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; развивает внимание; является основой для развития воображения; позитивно влияет на эстетическое чувство; готовит к реальной жизни и развивает наблюдательность

4 слайд

Предметно-развивающая среда – важное условие сенсорного воспитания дошкольников. Поэтому, работая над данной темой, я особое внимание уделила организации предметно-развивающей среде для сенсорного воспитания детей.

Сенсомоторный уголок предназначен :

- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

5 слайд

Для развития общей и мелкой моторики в сенсорном уголке размещены пирамидки, скользящие фигурки, кубики, домино, рамки-вкладыши, шнуровки, счётные палочки, мозаики, конструктор, бусы для нанизывания.

"Пирамидки" - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

"Мозаика", "Конструктор", - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

6 слайд

Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру.

Игра – «шнуровка» – это продергивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов – ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки.

Сенсомоторный уголок в группе способствует развитию мелкой моторики, стимуляции двигательной активности, стимуляции сенсорных функций у воспитанников: зрение, осязание, слух. Здесь организуется совместная деятельность воспитателя с детьми, а также различные игры по желанию детей.

7 слайд

Усвоение сенсорных эталонов включено в общую систему образования и воспитания детей в детском саду и осуществляется в ходе умственного, физического, трудового, эстетического воспитания, во время непосредственно организованной деятельности педагога с детьми по коммуникации, познанию, математике, изобразительной деятельности, физк-ультуре.

8-10 слайд

Успешным результатам способствовало то, что сенсорное развитие детей осуществлялось и в ходе режимных моментов. В утренние часы проводилась индивидуальная работа - предлагался детям разный дидактический материал для игр: "Цветные вкладыши", "Кто большой, кто маленький"

В сюжетных играх обращали внимание на величину, цвет и форму предметов

9 слайд

Дети с интересом выполняли предложенные им задания и можно отметить, что воспитанники:

- успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении практических действий;

- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка;

- активно используют слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец, цвета (трава, помидор, цыплёнок и др.);

10 слайд

Таким образом, сенсорное развитие осуществлялось в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.

11-14 слайд

Одним из условий, обеспечивающих сенсорное развитие младших дошкольников, является единство педагогических воздействий со стороны всех участников образовательного процесса. В рамках повышения компетентности по сенсорномоторному развитию детей дошкольного возраста мною была проведена работа с родителями, а именно:

- Созданы буклеты для родителей на тему: «Сенсорика – это…»;

- Организована выставка «Мастерская Деда Мороза»; /

- Проведено праздничное мероприятие на День матери

- Консультация «Сенсорные игры для детей младших дошкольников в домашних условиях»;

- Организована выставка «Улыбка осени»;

- Мастер-класс «Сенсорика – это весело»

Можно сделать вывод, что вся педагогическая деятельность была направлена на развитие и накопление у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольниковНестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2023 в 02:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тимофеева (УИ 1171469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД