Анастасия Тимофеева
Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Темой моей работы было «Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников».
2 слайд
Актуальность является в том, что сенсомоторное развитие ребенка направлено на формирование наиболее полного восприятия окружающего мира и служит основой познания действительности.
Публикация «Создания условий для сенсорномоторного развития младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Дети учатся отождествлять и идентифицировать предметы; обучаются находить идентичные предметы по цвету, форме, величине; учатся соотносить их с эталонами; выбирать предметы определенного цвета, формы, величины по словесной инструкции взрослого. Также они учатся самостоятельно называть цвета; обучаются приемам обобщения и классификации предметов по признаку; обучаются передавать цвета предмета в продуктивной деятельности (например, травка зеленая, лимон жёлтый).
3 слайд
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром является основой для интеллектуального развития влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;- влияет на расширение словарного запаса ребенка; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; развивает внимание; является основой для развития воображения; позитивно влияет на эстетическое чувство; готовит к реальной жизни и развивает наблюдательность
4 слайд
Предметно-развивающая среда – важное условие сенсорного воспитания дошкольников. Поэтому, работая над данной темой, я особое внимание уделила организации предметно-развивающей среде для сенсорного воспитания детей.
Сенсомоторный уголок предназначен :
- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
5 слайд
Для развития общей и мелкой моторики в сенсорном уголке размещены пирамидки, скользящие фигурки, кубики, домино, рамки-вкладыши, шнуровки, счётные палочки, мозаики, конструктор, бусы для нанизывания.
"Пирамидки" - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.
"Мозаика", "Конструктор", - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
6 слайд
Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру.
Игра – «шнуровка» – это продергивание шнурка, проволоки или толстой нити в отверстия. Основа для шнуровки может быть выполнена из разных материалов – ткани, поролона, картона, фанеры, в которых сделаны отверстия-дырочки.
Сенсомоторный уголок в группе способствует развитию мелкой моторики, стимуляции двигательной активности, стимуляции сенсорных функций у воспитанников: зрение, осязание, слух. Здесь организуется совместная деятельность воспитателя с детьми, а также различные игры по желанию детей.
7 слайд
Усвоение сенсорных эталонов включено в общую систему образования и воспитания детей в детском саду и осуществляется в ходе умственного, физического, трудового, эстетического воспитания, во время непосредственно организованной деятельности педагога с детьми по коммуникации, познанию, математике, изобразительной деятельности, физк-ультуре.
8-10 слайд
Успешным результатам способствовало то, что сенсорное развитие детей осуществлялось и в ходе режимных моментов. В утренние часы проводилась индивидуальная работа - предлагался детям разный дидактический материал для игр: "Цветные вкладыши", "Кто большой, кто маленький"
В сюжетных играх обращали внимание на величину, цвет и форму предметов
9 слайд
Дети с интересом выполняли предложенные им задания и можно отметить, что воспитанники:
- успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении практических действий;
- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка;
- активно используют слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец, цвета (трава, помидор, цыплёнок и др.);
10 слайд
Таким образом, сенсорное развитие осуществлялось в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
11-14 слайд
Одним из условий, обеспечивающих сенсорное развитие младших дошкольников, является единство педагогических воздействий со стороны всех участников образовательного процесса. В рамках повышения компетентности по сенсорномоторному развитию детей дошкольного возраста мною была проведена работа с родителями, а именно:
- Созданы буклеты для родителей на тему: «Сенсорика – это…»;
- Организована выставка «Мастерская Деда Мороза»; /
- Проведено праздничное мероприятие на День матери
- Консультация «Сенсорные игры для детей младших дошкольников в домашних условиях»;
- Организована выставка «Улыбка осени»;
- Мастер-класс «Сенсорика – это весело»
Можно сделать вывод, что вся педагогическая деятельность была направлена на развитие и накопление у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно, что способствует всестороннему развитию личности ребёнка.