Папки-передвижки

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью

Алена Жукова
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ___ от ___г.

Директор школы-интерната

Специальная индивидуальная программа развития

обучающейся 2 А класса

___

Принята на педагогическом совете

Протокол __ от.

2018-2019 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Индивидуальные сведения о ребенке

ФИО ребенка: ___

Возраст ребенка: (10 лет 09.03.2008)

Место жительства: ___

Мать: ___

Отец: ___

Год обучения школе «___» : 3

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

Класс : 2 А

2. Структура СИПР.

Содержание Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребёнке 2

2. Структура СИПР 2

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года 3

4. Индивидуальный учебный план 6

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 6

6. Содержание образования: 8

6.1. Базовые учебные действия 8

6.1.1. Формирование базовых учебных действий. 8

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 8

6.3. Нравственное развитие 15

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 15

6.5. Трудовое воспитание 15

6.6. Внеурочная деятельность 16

7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 18

8. Программа сотрудничества с семьей 18

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 19

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 20

3. Психолого-педагогическая характеристика

на начало учебного года.

4. Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Предмет Груп. занятия Индивидуальные занятия

учитель класса логопед учитель музыки учитель физкультуры Учитель ИЗО

Речь и альтерн. коммуникация 3

Математические представления 2

Окружающий природный мир 2

Человек 3

Окружающий социальный мир 1

Музыка и движение 2

Изобразительная деятельность 3

Адаптивная физкультура 2

Коррекционно-развивающие занятия 2

Всего 20

Внеурочная деятельность 10

Итого___30___

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

I половина дня

8.00 - 9.00 9.00 – 9.40 9.40-9.50 9.50 – 10.30 10.30– 10.50 10.50– 11.30 11.30-11.50 11.50-12.30 12.30-12.40 12.40-13.20 13.20-13.30 13.30-14.10

Пн Гигиенические процедуры

Утренний воспитатель, младший воспитатель

Свободное время

(прогулка на улице)

Утренний воспитатель

Завтрак

Утренний воспитатель, младший воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, занятия на фитболе, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель

Вт Гигиенические процедуры

Утренний воспитатель, младший воспитатель

Свободное время

(прогулка на улице)

Утренний воспитатель

Завтрак

Утренний воспитатель, младший воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, занятия на фитболе, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель

Ср Гигиенические процедуры

Утренний воспитатель, младший воспитатель

Свободное время

(прогулка на улице)

Утренний воспитатель

Завтрак

Утренний воспитатель, младший воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, занятия на фитболе, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель

Чт Гигиенические процедуры

Утренний воспитатель, младший воспитатель

Свободное время

(прогулка на улице)

Утренний воспитатель

Завтрак

Утренний воспитатель, младший воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, занятия на фитболе, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель

Пт Гигиенические процедуры

Утренний воспитатель, младший воспитатель

Свободное время

(прогулка на улице)

Утренний воспитатель

Завтрак

Утренний воспитатель, младший воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, занятия на фитболе, игры на ковре

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, сенсорные игры

Учитель, воспитатель Гигиенические процедуры, игры на ковре

Учитель, воспитатель

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.1.1. Формирование базовых учебных действий.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

-формирование учебного поведения:

• направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;

выполнение действия:

по образцу

- выполнение задания:

• от начала до конца

- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.

- сигнализирование учителю об окончании задания

- выполнение действия по сигналу

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Чтение

-произнесение звука [м]

-произнесение звука [и]

-произнесение звука [х]

-произнесение звука [л]

Письмо

Соблюдение гигиенических правил письма

- умение соблюдать гигиенические правила письма

• положение рук при письме

• посадка

• положение карандаша

• положение альбома

Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук

- умение выполнять упражнение для кистей и пальцев рук

Написание элементов букв:

«клюшечка»

«крючок»

«гусь»

Написание букв:

М

м

И

и

Х

х

Л

л

Ориентировка в рабочей строке

-умение ориентироваться в рабочей строке

• начало

• середина

• конец

Математические представления

Представления о величине

-умение различать предметы по высоте: высокий - низкий

-умение различать предметы по длине: длинный - короткий

-умение различать предметы по ширине: широкий - узкий

Пространственные представления

-умение различать верх-низ (показывать)

Геометрический материал

- различение геометрических фигур:

• квадрат

• круг

• треугольник

Количественные представления

- умение соотносить количество, число и цифру:

• 1

• 2• 3

-умение писать цифры:

• 1

• 2• 3

Окружающий мир

Окружающий природный мир

Окружающий природный мир

Времена года

- умение показывать признаки времен года:

• 1 сентября, деревья желтеют, дождь, птицы улетают;

• снег, варежки, деревья теряют листву ;

• тают сосульки, птицы прилетают, солнце светит ярче;

Овощи/фрукты

-умение показывать овощи:

• картофель;

• морковь.

-умение показывать фрукты:

• апельсин;

• банан.

Птицы

-умение различать и показывать диких/ домашних птиц:

• снегирь;

• гусь.

Деревья

-умение различать и показывать деревья:

• береза;

• ель.

Домашние/дикие животные

-умение показать домашних животных:

• свинья;

• корова.

-умение показывать диких животных:

• волк;

• медведь.

Цветы

-умение выделять растение - ландыш

Человек

Представления о себе

- знание и умение показывать (на карточках)

• свое имя;

• имена одноклассников;

- умение классифицировать обучающихся по половой принадлежности.

Личная гигиена

-знание и умение показывать оборудование и средства для чистки зубов:

• зубная щетка;

• зубная паста;

• стаканчик.

- умение пользоваться расческой

Одежда и обувь

- умение различать предметы одежды:

• куртка;

• шарф.

-умение различать и показывать головной убор:

• шапка.

умение различать и показывать предметы обуви:

• сапоги.

-умение выворачивать одежду

Окружающий социальный мир

Школа

- знание и умение показать имена одноклассников;

-умение показывать школьные принадлежности:

• карандаш;

• фломастеры;

• краски (гуашь);

• пластилин

Квартира, дом, двор

знание и умение показать (на картинках) части дома:

• стена;

• дверь;

• труба

• крыльцо/подъезд

Транспорт

-умение различать и показывать транспорт:

• машина

• автобус

• троллейбус

Предметы быта

-умение различать и показывать:

• кастрюля;

• чайник.

Продукты питания

-умение различать и показывать молочные продукты:

• молоко;

• масло;

• сыр.

Музыка и движение

Слушание:

-посильное участие в играх и упражнениях на развитие чувства слуха;

-определение начала и конца звучания музыки;

-слушание (различение) тихого и громкого звучания:

- слушание (различение) быстрого, умеренного и медленного темпа звучания музыки;

- умение слушать в живом звучании в исполнении учителя пение и игру на музыкальных инструментах --

*коринбе;

*треугольнике;

*колокольчике;

*лире;

*флейте;

*деревянных чурбачках.

Игра на музыкальных инструментах:

-слушание (различение) инструментов по виду и тембру-

*колокольчика;

*треугольника;

*лиры;

*флейты;

*коринбы;

-посильная игра на шумовых и ударных музыкальных инструментах-

*колокольчике;

*треугольнике;

*коринбе;

*деревянных чурбачках.

Музыкально-пластические движения:

-посильное участие в музыкально-ритмических играх, упражнениях, песнях, сопровождающихся музыкально-пластическими движениями, направленными на развитие

*пространственных представлений-

- верх-низ –

-поднять и опустить руки;

-наклониться и подняться;

-присесть и встать;

-встать на подставку, стоять на ней, спуститься с нее;

-показ отдельных частей тела (голова, плечи, колени);

- взмахи обеими руками в позиции рук вверху и внизу;

- лево-право--

-взмахи обеими руками в позиции рук вверху и внизу;

-повороты головы;

-поглаживание самого себя по бокам;

-впереди-сзади—

-поглаживание самого себя;

-поглаживание ребенка педагогом;

-обхват самого себя;

-обхват ребенка педагогом;

-ходьба, бег, торможение, остановка, движение в обратном направлении;

-основных движений—

-ходьба;

-бег;

-прыжки;

-передача предмета;

-хлопки;

-притопы;

-ведение хоровода;

-ведение «змейки»;

-проход в воротца;

-бросок;

-передача предмета;

-наклон;

-подъем;

-взмах;

-движение и остановка;

-ускорение и замедление;

*чувства осязания-

-соприкосновение с частями собственного тела;

-удержание руки в руке в хороводе;

-захват предмета;

-удержание предмета в руках;

-адекватное действие с предметом (в соответствии с его назначением);

*чувства равновесия-

-сохранение вертикального положения на стабильной основе;

- сохранение вертикального положения на нестабильной основе;

- сохранение вертикального положения при исполнении движения или его окончании;

- сохранение вертикального положения на возвышенности;

- сохранение вертикального положения на возвышенности при исполнении движения и его окончании;

*чувства движения под музыку-

-начало движения вместе с началом музыки и окончание движения по окончании звучания музыки;

-выполнение под музыку действий с предметами;

-выполнение движений под музыку в соответствии со словами песни;

-движение под музыку в медленном, умеренном, быстром темпе;

-изменение скорости движения (ускорение, замедление);

-умения использовать вспомогательные предметы-

-полог;

-листья;

-лошадки;

-сбруи к лошадке;

-снежки;

-мячики;

-подставки;

-драпировки.

Адаптивная физкультура

Коррекционные подвижные игры

Баскетбол

- узнавание (различение) баскетбольного мяча

- ловля баскетбольного мяча без отскока

Волейбол

-узнавание (различение волейбольного мяча

- соблюдение правил игры «Стоп, хоп,раз»

Велосипедная подготовка

- узнавание и указывание частей велосипеда (руль, седло, педали)

- самостоятельная посадка на велосипед

- езда на велосипеде прямо без управления

Физическая подготовка

- одновременное сгибание (разгибание) пальцев

- движение головой (наклоны вперед/назад)

- наклоны туловища вперед/назад

- ходьба с высоким подниманием колен

- поднимание на носках в положении «стоя»

- ходьба:

• по доске, положенной на пол

-ловля среднего мяча двумя руками

ИЗО деятельность

Рисование

- уметь сличать цвета:

красный,

жёлтый,

белый

черный

- Уметь под контролем:

-Правильно держать карандаш, кисточку

-рисовать крупным мазком

-рисовать мелким мазком

Лепка

-уметь лепить:

• предметы округлой формы

• предметы вытянутой формы

• предметы дискообразные, приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями

Аппликация

- уметь брать песок щепотью и насыпать его на клеевую основу.

-уметь самостоятельно размещать по образцу и опорным точкам готовые формы изделия (на линии)

-уметь самостоятельно приклеивать на альбомный лист объёмные и плоские изделия из бумаги

-уметь отделять кусочки шерсти от целого мотка

-уметь выкладывать шерсть на бархатную бумагу

Коррекционно-развивающие занятия

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков:

-уметь целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога:

• ходьба по «дорожке следов»

-уметь выполнять упражнения на согласованность движений и действий разных частей тела:

• наклоны и повороты

-уметь выполнять пальчиковую гимнастику

-уметь выполнять специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей

-уметь выполнять упражнения на развитие координации движений рук и глаз:

• завязывание узелков

-уметь обводить по трафарету

-уметь штриховать по трафарету

Тактильно- двигательное восприятие:

-уметь определять на ощупь плоскостные фигуры и предметы

-уметь различать поверхности предметов на ощупь:

• мягкий

• твердый

• шершавый

• гладкий

-уметь определять температурного режима предметов:

• горячий

• холодный

Кинестетическое и кинетическое развитие

-уметь выполнять упражнения по заданию педагога

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

-уметь конструировать геометрические фигуры и предметы из составляющих частей (2-3 детали)

-уметь группировать предметы по форме

-уметь группировать предметы по цвету

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

-уметь выбирать предметы показанные ранее по памяти.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

-уметь определять на слух звучащий инструмент

Восприятие пространства

-уметь двигаться в заданном направлении и изменять его

- уметь располагать геометрические фигуры на листе бумаги по инструкции педагога.

6.3 Нравственное развитие

Содержание

1

полугодие 2

полугодие

Отнесение себя к определенному полу (девочка-мальчик)

• Умение соблюдать правила поведения в семье, дома, в общественном месте (улицы города, общественный транспорт).

6.4 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Содержание 1

полугодие 2

полугодие

Различение явлений неживой природы: дождь, снегопад

• Узнавание животных (корова, свинья, волк, медведь)

• Узнавание птиц (гусь, снегирь)

6.5 Трудовое воспитание

Содержание 1

полугодие 2

полугодие

Гигиена тела.

Пользование краном:

• различать вентили с горячей и холодной водой

• умение регулировать напор струи воды

Уход за руками:

намыливание рук круговыми движениями, смывание мыла с рук.

• вытирание рук полотенцем промакивающими движениями

Обращение с одеждой и обувью.

Одежда, обувь, головные уборы.

• узнавание/различение предметов одежды (футболка,пальто,платье,шапка

• узнавание/различение деталей предметов одежды (пуговицы);

Раздевание

• расстегивание липучки.

• снятие предмета одежды (захват куртки за край правого рукава, стягивание правого рукава куртки)

снятие туфлей (. Захватив одной/двумя руками предмет обуви, он стягивает его с ноги. Затем самостоятельно берет предмет обуви за задник, стягивает с пятки и снимает с ноги.

Одевание

• застегивание липучки,

• надевание предмета одежды колготки

При одевании колготок внимание ребенка обращается на распределение (подтягивание) чулка по ноге.

• обувание обуви ( обувание сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)

Прием пищи.

Питье:

• сообщение словом о желании пить;

Еда:

• использование салфетки во время приема пищи.

Туалет:

• сообщение словом о желании сходить в туалет;

• сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды;

• пользование туалетной бумагой;

соблюдение последовательности действий в туалете: поднимание крышки (опускание сидения, спускание одежды (брюк, трусов, сидение на унитазе, оправление нужды в унитаз, одевание одежды (трусов, брюк, нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

ХБТ:

• Умение выполнять отдельные трудовые поручения (уборка со стола столовых приборов – бокал, тарелка, раскладывание столовых приборов – бокалы, ложки).

6.6. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний» присутствие на торжественной линейке, праздничной линейке.

«Наш любимый дом». Мероприятия, посвящённые дню рождения школы Присутствие на праздничном концерте, изготовление поделок для выставки.

«В стране берёзового ситца»

Мероприятия, посвящённые дню рождения С. А. Есенина Присутствие на праздничном концерте

Спасибо вам, учителя Изготовление открыток для учителей.

«Правила дорожного движения» (Мероприятия, посвящённые Международному дню пассажиров) Участие в празднике

День матери Изготовление открыток к празднику

«Дети – главные на свете» (неделя милосердия). Участие в запланированных мероприятиях и выходах

«Новогодняя сказка» (Новогодний праздник). Присутствие на праздничном концерте

«Мастерская Деда Мороза» Изготовление подарков, поделок

«Подарок маме» (выставка рисунков, поделок). Изготовление поделок и рисунков

«Мы за здоровый образ жизни» (спортивный досуг, посвящённый Всемирному дню здоровья и безопасному образу жизни). Участие в спортивных мероприятиях

«Чистый двор» (операция по уборке школьной территории). Участие в уборке

«Дни именинников»

(в течении всего учебного года) Участие в чаепитии и поздравлении

Название рабочей программы Возможные предметные результаты Возможные личностные результаты

«Мыльная фантазия» умения:

• различение и показывание инструментов и материалов, необходимых для приготовления мыла;

• отрезание необходимого куска мыльной основы;

• наливание растопленной основы в форму;

• размешивание цветного компонента в растопленной мыльной основе - развитие желания делать родственникам подарки на праздник;

-получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-развитие эмоционального отклика при изготовлении мыла и изменении его цвета при приготовлении.

«Мир театра»

• выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;

• выполнять действия с театральными персонажами;

• действовать по подражанию, образцу, инструкции;

• узнавать театральных персонажей по названию, внешнему виду;

• ориентироваться в пространстве во время театрализованной деятельности;

развивать фиксацию взгляда, активизировать прослеживающую функцию;

• придерживаться выбранной роли до конца театрализованной деятельности. • получение удовольствия от участия в театрализованной деятельности;

• умение адекватно реагировать на игровые ситуации;

• интерес к взаимодействию с другими детьми и взрослыми в театрализованной деятельности;

• повышение двигательной активности, развитие тактильных ощущений;

развитие памяти, внимания через выполнение повторяющихся театрализованных действий;

7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

Учитель класса, тьютор класса, учитель ИЗО, учитель-логопед, учитель музыки, учитель физкультуры, воспитатель класса, воспитатель группы.

8. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи Мероприятия Отчет о проведении

Сбор изменившейся информации обучающейся школы-интерната (воспитатель, учитель) • Анкетирование (сентябрь,

• беседы, опросы (в течение года)

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

индивидуальные консультации родителей по темам:

- «Реализация СИПР в домашних условиях»

- «Формирование социально – бытовых навыков»

- «Формирование навыков самообслуживания»

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающейся в семье и в образовательной организации участие родителей в разработке СИПР

консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения личные встречи, беседы о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

«1 сентября – День Знаний»

«Новогодний праздник»

«Мы за здоровый образ жизни»

9. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов, расходных материалов.

• Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Человек и его тело», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Город», «Музыкальные инструменты», программа «Нумикон».

• Набор пиктограмм; мнемокартинки.

• Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); цветные счётные палочки, конструктор «Лего», счетный материал; линейка, геометрические шаблоны.

• Набор посуды для пополнения пассивного и активного словаря.

• Гимнастические мячи большого и среднего размера, фитбол, маты, кегли, теннисные мячи, баскетбольный мяч, волейбольный мяч.

• Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, музыкальный центр, аудиозаписи.

• Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

Расходные материалы:

• Пачка бумаги

• Краска для принтера

• Клеенка для занятий изобразительным искусством

• Альбом (не менее 36 листов)

• Цветная бумага

• Цветной картон

• Белый картон

• Бархатная бумага

• Папка – скоросшиватель (для файлов)

Файлы: большие

• Цветные карандаши (6 шт.) (толстые)

• Фломастеры (12 шт.)

• Краски (гуашь) (6 цветов)

• Краски (акварель) (не менее 12 цветов)

• Кисть

o толстая

o средняя

• Стерка (большая)

• Простой карандаш

• Клей – карандаш

• Непроливайка (с 2-мя отверстиями)

• Стакан для карандашей

• Точилка (для толстого и тонкого карандаша)

• Ножницы с тупыми концами в чехле

• Пластилин

• Доска для лепки (размер А4).

• Палитра

• Материалы для занятий предметно практической деятельностью

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). -

2. Активное участие.

действие выполняется ребё нком:

- со значительной помощью взрослого дд

- с частичной помощью взрослого д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди

- по подражанию или по образцу до

- самостоятельно с ошибками сш

- самостоятельно с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -

2. Не выявить наличие представлений?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение) п

- самостоятельное использование +

Участники образовательного процесса:

Публикации по теме:

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

Специальная индивидуальная программа развития Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на.

Календарно-тематическое планирование «Музыка и движение» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Музыка и движение». Настоящая программа обучения по предмету «Музыка и движения» составлена с учетом особенностей.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Адаптивная физкультура». Настоящая программа обучения по предмету «адаптивная физкультура» составлена.

Конспект логопедической НОД с ребенком с умеренной умственной отсталостью «Мишка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект логопедической.

Обобщение опыта «Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Недостаточность сформированности познавательных.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Алена Жукова (УИ 1836958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД