Приложение МААМ

Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Екатерина Соловьева
Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является причиной неподготовленности детей к обучению грамоте и в дальнейшем может отразиться на успеваемости по общеобразовательным предметам. Было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Публикация «Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. М. Сечинов, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина, Н. А. Бернштейн, М. Ю. Кистяковская, В. М. Бехтерев, Д. Б. Эльконин, Н. Л Фигурин.

Речевое развитие у детей данной группы характеризуется: Отставанием словарного запаса от возрастной нормы; Выявлением лексических ошибок; Ошибок согласования прилагательного с существительным, числительного с существительным; Неправильным употреблением предлогов; Затруднением в овладении основными видами связной речи : пересказом, составлением рассказов с опорой на картину, заданный план и т. д; А так же Звукопроизношением детей не соответствующим возрастной нормы.

Представим несколько диагностических методик, которые можно применить для определения уровня развития мелкой моторики у детей с онр : методика исследования произвольной моторики пальцев рук Г. А. Волковой, методика «Дорожки» по Л. А. Венгеру, диагностические задания из книги С. Е. Гавриной, Н. Л. Кутявиной, а также тесты для обследования мелкой моторики рук из книги С. Е. Большаковой.

Обследование мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи включает исследование произвольной моторики пальцев рук; обследование координации движений пальцев и рук (зрительно-моторная координация, динамическая (кинетический праксис) и кинестетический праксис); определение точности движений пальцев рук.

Для исследования произвольной моторики пальцев рук детям предлагались диагностические задания по подражанию и по словесной инструкции, которые выполнялись под счет.

С целью обследования координации движений пальцев и рук были подобраны диагностические задания, направленные на исследование:

1. Зрительно-моторной координации – то есть согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

2. Динамической координации движений (кинетический праксис) - последовательное переключение движений и формирование двигательных звеньев, создающих основу двигательных навыков.

3. Кинестетического праксиса- которое подразумевает целенаправленное действие, в процессе которого рука получает афферентные сигналы обратной связи и выполняет тонкие движения.

Для улучшения показателей необходимо разработать систему коррекционной работы предусматривающий развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи.

Для решения данной задачи необходимо создать условия для самостоятельной деятельности детей. В свободном доступе должны находится различные виды театров, трафареты, лекала, штампы, кусочки поролона, шнуровки, мозаики, пазлы, конструкторы, краски, пастель, пластилин, бумага, карандаши, восковые мелки, «сухие бассейны» из гороха и фасоли, мешочки с различными крупами, пуговицы, бусы, проводились кинезеологические упражнения.

В презентации представлено перспективное планирования образовательной деятельности по развитию мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи. Форма: Пальчиковая гимнастика, Дидактические игры, Графический диктант, Коллективная работа, Декоративная лепка, Дежурство в уголке природы, зимнем саду, Пальчиковый театр, Ручной труд

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи» Проект «Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи.» Вид проекта: социальной направленности, обще-садовский,.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства,.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Предметом особой тревоги нашего общества в последние годы стало отмечающееся ухудшение физического и психического здоровья населения. Глубокие.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 30 июня 2016 в 13:31
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева (УИ 350379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД