Олеся Пеньдюрина
Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста.
2. слайд
Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста позволяют узнать что-то новое, и применить полученные знания на практике, способствуют развитию интегративных качеств: любознательности, активности. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Публикация «Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
3 слайд
Дидактическая игра представляет собой, сложное многоплановое педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения.
- Дидактическая игра как метод обучения, чаще всего, включается, как часть, в непосредственно - образовательную деятельность. (Например, во время проведения занятия по речевому развитию, при рассматривании картины «Три щенка», как метод используется дидактическая игра «Кто как кричит»).
- Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Процесс обучения приобретает эмоционально-познавательный характер. Обучение происходит в процессе активной для детей непосредственно образовательной деятельности. (Например, занятие в форме дидактической игры «Накормим куклу супом»).
4. слайд
В основе дидактических упражнений лежит многократное воспроизведение, повторение, тренировка в том или ином действии. Ребенок получает возможность действовать со специально разработанным дидактическим обучающим материалом. Обучение приобретает здесь своего рода учебно-практический характер, отличный от прямого обучающего воздействия на занятиях и игрового воздействия в дидактической игре. Включение в дидактический процесс детского сада наряду с занятиями также дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность обучения, позволяет обеспечить смену деятельности, предупредить утомляемость и в течение всего учебного времени сохранить высокую работоспособность детей.
5. слайд
Дидактическая задача является первым необходимым элементом обучающей игры и направлена на сообщение, закрепление, систематизацию знаний, усвоение способов действий, формирование отношения детей к предметам и явлениям окружающей жизни, развитие познавательной активности.
В раннем возрасте дидактическая задача, как в игре, так и в упражнении направлена на знакомство с цветом, величиной и формой.
6 слайд
Главным орудием управления педагогом познавательной и игровой деятельностью детей являются правила игры. «Правила приобретают в игре ведущее дидактическое значение, через них воспитатель направляет игру по заданному пути, соединяет дидактическую и игровую задачи, организует поведение и взаимоотношение детей в игре. Без заранее установленных правил игровое действие развертывается стихийно и дидактические цели могут остаться невыполненными.
Список литературы.
1. Усова А. П. Обучение в детском саду. Под ред. А. В. Запорожца. М., Просвещение, 1981 г.
2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976г.
3. Удальцов Б. И. Дидактические игры. М. ;Учпедгиз, 1963 г.
4. Люрикова И., Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Дошкольное воспитание - 1988 г. № 2
5. Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Дошкольное воспитание - 1988 г. № 3