Папки-передвижки

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста

Олеся Пеньдюрина
Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста.

2. слайд

Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста позволяют узнать что-то новое, и применить полученные знания на практике, способствуют развитию интегративных качеств: любознательности, активности. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Публикация «Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

3 слайд

Дидактическая игра представляет собой, сложное многоплановое педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения.

- Дидактическая игра как метод обучения, чаще всего, включается, как часть, в непосредственно - образовательную деятельность. (Например, во время проведения занятия по речевому развитию, при рассматривании картины «Три щенка», как метод используется дидактическая игра «Кто как кричит»).

- Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Процесс обучения приобретает эмоционально-познавательный характер. Обучение происходит в процессе активной для детей непосредственно образовательной деятельности. (Например, занятие в форме дидактической игры «Накормим куклу супом»).

4. слайд

В основе дидактических упражнений лежит многократное воспроизведение, повторение, тренировка в том или ином действии. Ребенок получает возможность действовать со специально разработанным дидактическим обучающим материалом. Обучение приобретает здесь своего рода учебно-практический характер, отличный от прямого обучающего воздействия на занятиях и игрового воздействия в дидактической игре. Включение в дидактический процесс детского сада наряду с занятиями также дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность обучения, позволяет обеспечить смену деятельности, предупредить утомляемость и в течение всего учебного времени сохранить высокую работоспособность детей.

5. слайд

Дидактическая задача является первым необходимым элементом обучающей игры и направлена на сообщение, закрепление, систематизацию знаний, усвоение способов действий, формирование отношения детей к предметам и явлениям окружающей жизни, развитие познавательной активности.

В раннем возрасте дидактическая задача, как в игре, так и в упражнении направлена на знакомство с цветом, величиной и формой.

6 слайд

Главным орудием управления педагогом познавательной и игровой деятельностью детей являются правила игры. «Правила приобретают в игре ведущее дидактическое значение, через них воспитатель направляет игру по заданному пути, соединяет дидактическую и игровую задачи, организует поведение и взаимоотношение детей в игре. Без заранее установленных правил игровое действие развертывается стихийно и дидактические цели могут остаться невыполненными.

Список литературы.

1. Усова А. П. Обучение в детском саду. Под ред. А. В. Запорожца. М., Просвещение, 1981 г.

2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976г.

3. Удальцов Б. И. Дидактические игры. М. ;Учпедгиз, 1963 г.

4. Люрикова И., Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Дошкольное воспитание - 1988 г. № 2

5. Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. Дошкольное воспитание - 1988 г. № 3

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Картотека игр для развития цветовосприятия у ребенка раннего возраста для использования родителями в домашних условиях 1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал:.

Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные и полезные игры для дошкольников, которые только осваивают счёт. Игры подойдут как для группового, так и для индивидуального.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Серия дидактических игр для детей раннего возрастаСерия дидактических игр для детей раннего возраста Предлагаю вниманию воспитателей, работающих с детьми раннего возраста, и родителей, серию дидактических игр для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:55
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пеньдюрина (УИ 891525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД