Светлана Симина
Спортивно-развлекательное мероприятие «Вместе нам не скучно, весело и дружно»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецка
Конспект
Спортивно-развлекательного мероприятия
с детьми старшей группы и их старшими братьями и сестрами
«Вместе нам не скучно, весело и дружно»
2018
Образовательные области:
- физическое развитие;
- познавательное развитие ;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: весёлые командные состязания. (две старших группы)
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие „Вместе нам не скучно, весело и дружно“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обогащение семейных отношений опытом эмоционально – насыщенного общения в спортивно – досуговой деятельности.
Воспитательная задача: воспитывать у старших и младших детей интерес к совместным играм и развлечениям.
Развивающие задачи: развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, положительное отношение к совместным семейным праздникам; развивать двигательную активность; развивать навыки коллективного общения со сверстниками и старшими детьми; развитие взаимопомощи, активности, ловкости, внимания,познавательного интереса.
Предполагаемый результат: привлечение семьи к тесному, активному сотрудничеству с дошкольным учреждением, создание тёплых, дружественных отношений между воспитанниками детского сада и членами их семей.
Оборудование: 2 горшка, мелкие воздушные шары по количеству участников, шаровары 2 шт., большие мячи 2 шт, мешки для прыжков 2 шт., подбор загадок, листы бумаги с линиями и геометрическими фигурами, кроссворд на мультимедиа, фанты, коробка для фокуса, фонограммы музыкальных произведений, медали для награждения участников, конфеты.
Предварительная работа: разделить участников на 2 команды, подготовить название, девиз.
Ход мероприятия:
Зрители и не участвующие дети сидят в зале.
Вед: Здравствуйте уважаемые зрители и гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале, как будто собралась большая и дружная семья. Мы здесь для того, чтобы,посмотреть, как наши дети силой померятся, знаниями да умениями поделятся. Да не одни они, а со своими старшими братьями и сестрами.
Дети читают стихи:
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра –
Это дружная семья!
Раз, два, три, четыре –
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать,
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Вед: в дружной семье всегда вырастают крепкие здоровые дети. Другими словами настоящие богатыри. Так давайте же их поприветствуем.
Звучит музыка «Богатырская наша сила» А. Пахмутова
Вход команд.
Старшие дети ведут младших. Команда проходят по залу и выстраиваются по противоположным сторонам.
Вед: Наших воспитанников сопровождают их старшие братья и сёстры, каждого из участников сейчас представит нам свою семью.
(Дети представляют)
Нам теперь пора размяться, на зарядку становись
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни,
Спасает всех она!
Веселая зарядка (Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)
Вед: Вы размялись – хорошо.
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Сегодня мы собрались, чтобы проверить кто же из вас самый сильный, ловкий, быстрый, умелый и сообразительный. Для этого мы организуем две команды.
Представление команд
Команда гр. №11
«Дружные ребята»
Девиз этой команды скажет…
Эге- гей, честной народ!
Наш девиз: всегда вперёд!
Верим мы в победу,
Как отцы и деды.
Команда гр. №8
«Верные друзья»
Есть младшие
В нашем семействе.
Мы их обучаем всему,
Сражаться будем вместе.
Что приведет нас всех к победе.
Вед: За каждую победу в корзинку команды будут класть по одному фанту. В конце подведём итог, у кого фантов окажется больше, та команда и выиграла.
Вед: Ждут команды нелёгкие испытания. Но я думаю, наши дети справятся, а старшие братья и сёстры им помогут.
Видов развлечений много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем бегать и скакать,
Веселиться и кричать.
Вед: Итак, первое задание.
1. конкурс «отгадай сказку»
Мне кажется, что вы все : и взрослые, и дети любите сказки, много их знаете.
Вот сейчас мы и проверим. Каждой команде будут загаданы загадки.
За правильную отгадку, команда получает в корзину фант. Но если команда не отгадывает свою загадку, то ее может отгадать команда соперников и получить дополнительный фант.
Вед: Итак, задание команде….
(загадывание загадок)
2. Конкурс «Карапузы»
Вед: А сейчас я предлагаю вспомнить, какими вы были маленькими и смешными. Следующий конкурс «Карапузы». Выбирайте из команды самого большого карапуза, и он одевает вот эти «маленькие» штанишки (шаровары). Остальные участники команды набивают их воздушными шарами. У кого в штанах мы насчитаем больше шаров, та команда и выиграла.
3. Конкурс «Катание на горшках»
Вед : Карапузы наши подрастали и стали уже большими, но конечно ни мамы, ни папы, ни старшие братишки и сестренки не забыли как здорово они умели пользоваться горшком.
Настало время нашего следующего испытания – это «Катание на горшках»
Постройтесь парами. Младший ребёнок садиться на горшок, а старший за ручку прокатывает его вокруг пирамидки на горшке, передают горшок следующим участникам и становятся в конец колонны. Чья команда сделает это вперёд – поднимает горшок над головой.
4. Конкурс «Линия»
Детям раздаются листы с изображением линий (для старших) и геометрических фигур (для младших)
Вед: На горшках мы покатались, теперь пришла пора немного пофантазировать.
Конкурс называется «Линия»
Каждому члену команды будут розданы листы с изображением линий и геометрических фигур. Дети должны рассмотреть линии и фигуры и дорисовать недостающие части, чтобы получились разные изображения.
Вед: Вы работаете, пока играет музыка. Музыка прекращается, вы заканчиваете работать. Свои рисунки каждая команда прикрепит на свою магнитную доску и мы посмотрим, что же получится у наших игроков.
5. Конкурс «Эстафета»
Вед: Вырастут наши воспитанники и станут кто отважным лётчиком, кто космонавтом, кто менеджером, кто юристом, а кто -то знаменитым атлетом.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем прыгать быстро, дружно –
Победить нам очень нужно!
Вед: Следующее задание командам: про прыгать до пирамидки старшему в мешке, младшему на мяче и вернуться обратно. Передать мешок и мяч следующим участника. Встать в конец колонны. Побеждает та команда, чьи участники все про прыгают на мячах и в мешках. Но одно условие, команды строятся таким образом :старший, младший.
6. Конкурс «Кроссворд»
Вед: Знаете ли вы,что такое кроссворд? (дети отвечают) Предлагаю вам сейчас разгадать кроссворд, который появится перед вами. Каждой команде, по очереди, будет задаваться вопрос, если ответ правильный, он появиться на экране и команда заработает фант. Если команда не может дать правильный ответ, то право на ответ переходит другой команде, и она может заработать себе дополнительный фант.
Как только будут даны все ответы правильно, мы узнаем, что написано в красных клеточках.
Вопросы кроссворда
Самый родной для ребенка человек женского рода? (мама)
Самый младший член семьи? (ребенок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)
Все нарядные с утра : я, братишка и ….(сестра)
самый старший член семьи? (дедушка)
Слово с буквой «О», означающее, кров, жилище (дом)
Как называют в семье девочку мама и папа (дочь)
Что дают ребенку при рождении мама и папа? (имя)
В красных клеточках получилось словосочетание «моя семья»
Вед: какое словосочетание получилось? (моя семья)
Это словосочетание получилось не случайно. Ведь у нас с вами большая и дружная семья и сейчас нам нужно подвести итоги нашего семейного соревнования.
Посчитаем фанты, которые заработала каждая команда.
(идет подсчет фантов)
Вед: Ну а теперь наступила пора награждения.
Награждаются медалями все без исключения участники мероприятия
Вед Мы убедились что в наших семьях действительно растут умные, сильные, смелые и дружные дети, которые Вас, уважаемые родители, никогда не подведут.
Вед: Я предлагаю сложить все ваши фанты в волшебную коробку.
Сейчас произнесу волшебные слова, посмотрим,что же получится.
7. Фокус «Превращение фантиков в конфеты»
Секрет фокуса прост. Для этого фокуса потребуется коробка из-под бумаги для офиса, которая должна быть со всех сторон одинаково яркая и пестрая. У коробки есть небольшой секрет: у коробки аккуратно вырезано дно. Вырезанное дно аккуратно и прочно приклеивается внутри коробки, как бы деля ее изнутри пополам. Изготавливается вторая крышка для коробки. Итак: коробка закрывается двумя крышками с противоположных сторон (на одной из крышек приклеена яркая метка. Под этой крышкой коробка заполнена фантиками от конфет). Под противоположной крышкой лежат конфеты. Фокусник берет в руки яркую, пеструю коробку, производит с ней различные манипуляции, ставит ее на стол вверх крышкой, на которой яркая метка, открывает и показывает детям коробку, доверху заполненную фантиками. Затем закрывает крышку, накидывает на нее небольшую полупрозрачную накидку, проделывает с ней различные манипуляции, произносятся волшебные слова, ставит на стол противоположной стороной, открывает крышку и показывает конфеты.
(угощение конфетами)
Вед: Пусть вам наш праздник запомнится!
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желанья ваши исполнятся,.
И счастьем наполнится дом.
Всего доброго!