Лучший педагог года

Спортивное разалечение «Муравьишка-муравей, много у него друзей» для группы компенсирующей направленности (ТНР)

Валентина Никитина
Спортивное разалечение «Муравьишка-муравей, много у него друзей» для группы компенсирующей направленности (ТНР)

СПОРТИВНОЕ РАЗАЛЕЧЕНИЕ

«Муравьишка-муравей, много у него друзей»

для группы компенсирующей направленности

(ТНР)

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик;

2. Закрепить умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми;

3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями;

Публикация «Спортивное разалечение „Муравьишка-муравей, много у него друзей“ для группы компенсирующей направленности (ТНР)» размещена в разделах

4. Способствовать развитию у детей фантазии, творческого воображения, внимания;

5. Воспитывать любовь к разным представителям фауны, к насекомым.

Инвентарь:

8 дорожек здоровья (массажные коврики, 6 кочек, 6 конусов, 4 гимнастические палки, 6 обручей, 4 подставки для гимнастических палок,

4 крепления на обручи, 2 гимнастические скамейки, изображения 6-ти пчелок, 12 флажков, бубен.

Ход развлечения

Под музыку дети в спортивной форме входят в спортивный зал, проходят по залу круг, присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: В далеком далеком лесу жил муравей, под высокой сосной, у него было очень много родственников, но все они были уже взрослые. А ему так хотелось, чтобы у него были друзья. Не долго думал муравей и отправился на поиски друзей.

1-й ребё нок:

Муравьишка – муравей,

Он идет искать друзей,

Много должен он пройти,

Чтоб друзей себе найти.

2-й ребё нок:

Смело он идет вперед,

Он друзей себе найдет!

И девченки, и мальчишки –

Все помогут муравьишке!

Ведущий: Ребята так давайте поможем муравьишке – муравью преодолеть сложные препятствия на его пути.

Эстафета «Помоги муравью»

Дети делятся на две команды в колонны по одному за конусами, поставленными на полу.

Игрокам предлагают поочередно выполнить задания:

1. Пробежать по мосту «через реку» (по массажным коврикам);

2. «Перейти через болото по кочкам»;

3. «Проползти под корнями деревьев» (пролезть в обруч,

Затем по прямой вернуться в команду, передать эстафету и встать замыкающим. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия. И пошёл он дальше. Шёл он, шё л и вдруг услышал: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу!». Это жужжали пчёлы, которые собирали мёд.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»

На одной стороне физкультурного зала раскладываются обручи – «улей», где живут пчёлы; на противоположной стороне зала находиться луг, где пчёлы собирают мёд. В стороне от «ульев» стоят гимнастические скамейки – это «берлога медведя».

Играющие делятся на две группы. Одна группа детей пчёлы, которые живут в улье (каждый занимает один обруч, а другие дети –медведи, они располагаются в берлоге (присаживаются на гимнастические скамейки).

По сигналу ведущего «Раз, два, три – начало игры!» пчёлы вылетают из улья (переступают через обручи, летят на луг за нектаром, и жужжат:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Как только пчелы улетят из улья, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (встают в обручи, присаживаются, «лакомятся медом», при этом они поют свою песенку:

Ры-ры-ры!

Ры-ры-ры!

Как только ведущий подает команду «Пчелы – домой!», пчелы возвращаются в свой улей, а медведи стараются убежать от них в берлогу. Медведей, не успевший спрятаться в берлоге пчелы жалят (дотрагиваются рукой). «Ужаленный» медведь остается стоять на месте игровой площадки, где его ужалили. По окончании игры подсчитывается количество ужаленных медведей.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Как только медведи скрылись в берлоге, муравьишка – муравей подошел к улью. Навстречу ему из улья вылетели пчелы и стали летать вокруг него. Он сказал пчелам: «Я – муравьишка-муравей, я ищу себе друзей. Будете со мной дружит?». Пчелы ответили: «А мы – пчелы, дружить с тобой мы будем рады, значит, у нас появился еще один друг!». «А с кем вы еще дружите?» - спросил у пчел муравьишка. Пчелы ответили: «А ты угадай!».

Ребята помогите угадать загадки пчел!

1. Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка,

2. С травинки на травинку

Он прыгает, старается

Зелененький прыгун

Спортом занимается. (Кузнечик,

3. Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет – землю роет. (Жук,

4. Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха).

Ведущий: Муравей узнал, что у пчел еще есть друзья – бабочки, кузнечики, жуки, мухи. И решил он поиграть в игру и познакомиться с новыми друзьями.

Подвижная игра «Кузнечики, пчелы, жуки»

Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом, идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды:

1. «Кузнечики» - выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

2. «Пчелы» - в медленном темпе бегать по кругу друг за другом, произнося звук «ж-ж-ж»;

3. «Жуки» - ложатся на спины.

Игроки которые ошибаются, садятся на скамейки.

Ведущий: Муравей познакомился и с жуками, и с кузнечиками. Все они подружились и решили присесть в лесе на травинку, пообщаться и проверить кто из них самый ловкий.

Игра малой подвижности «Веселые насекомые»

Сидящие на гимнастических скамейках игроки делятся на две команды следующим образом: сидящие на одной скамейке – первая команда, сидящие на другой скамейке – вторая команда (количество игроков равное). У капитанов команд на коленях лежат по шесть флажков. По команде «Раз, два, три начало игры!». Первые игроки начинают передавать флажки по одному вторым игрокам, которые сразу же их передают третьим игрокам, те передают их далее, к последним игрокам. Последние игроки, получив флажки, кладут их на пол. Как только все флажки окажутся на полу, команды встают со скамейки. Побеждает та команда, последний игрок которой быстрее поднимется со скамейки.

Ведущий: Что-то засиделись наши «веселые насекомые», а теперь старый добрый жук приглашает вас на веселый танец.

Играющие становятся в круг в центре зала.

Музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»

1-й куплет:

Встаньте, дети, встаньте в круг, Идут по кругу друг за другом, Встаньте в круг, встаньте в круг! держась за руки.

Жил на свете добрый жук, Хлопают в ладоши.

Старый добрый жук. Выполняют «пружинку», руки на

поясе.

Никогда он не ворчал, Грозят пальчиком правой руки.

Не кричал, не пищал, Грозят пальчиком левой руки.

Громко крыльями трещал, Помахивая кистями рук, переводя

руки из положения «вниз» в

положение «вверх».

Строго ссоры запрещал.

2-й куплет:

Встаньте, дети, встаньте в круг, Идут по кругу друг за другом,

Встаньте в круг, встаньте в круг! взявшись за руки.

Ты мой друг и я твой друг, Вытягивают руки вперед, ладонями

вверх, затем прижимают ладони к

груди.

Старый верный друг! Хлопают в ладоши.

Полюбили мы жука, Выполняют прыжки на месте на

Старика, добряка,- двух ногах, руки на поясе.

Очень уж душа легка Шагают на месте, энергично

взмахивая руками.

У него, весельчака. Поднимают руки вверх – в стороны.

Ведущий: Старый добрый жук немного устал и пошел отдыхать, но мимо пролетала стрекоза и увидела веселых насекомых и тоже захотела с ними подружиться.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Стрекоза»

Дети становятся в круг и выполняют движения за ведущим.

Я - больная стрекоза, Поднимаются на носки, руки через

стороны вверх.

Как горошины глаза. Делают указательным и большим

пальцами обеих рук «очки», подносят

их к глазам; выполняют поворот

вправо, затем влево-

«смотрят через очки».

Я летаю над лугами, В среднем темпе бегут по кругу друг

Над полями и цветами, за другом, выполняя плавные

Как веселый самолет, движения руками вверх - в стороны –

Влево, вправо, вниз, вперед. вниз.

Я присяду на цветочек, Останавливаются, поворачиваются

На малиновый клубочек. лицом в центр круга, приседают.

Крылышки расправлю, Встают, поднимают руки в стороны,

Солнышку подставлю. затем поворачивают кисти рук

ладонями кверху.

А потом прыг-скок, прыг-скок Прыгают на месте на двух ногах,

С травинки на цветок, руки на поясе.

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть.

Я скакала, я летала Шагают на месте.

И немножечко устала.

Закружилась голова, Выполняют наклоны головы вправо –

влево, пальцы рук – к вискам.

Отдыхать пришла пора. Приседают на корточки, кисти рук

под щечку – «засыпают».

После игры дети становятся лицом к гостям.

Ведущий: Стрекоза уснула и друзья ее не стали будить. И только сейчас муравьишка – муравей и его друзья почувствовали, как они устали. Но всем было радостно, что они встретились и подружились. Друзья договорились встретиться завтра, чтобы поиграть, потанцевать и повеселиться.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное разалечение «Муравьишка-муравей, много у него друзей» для группы компенсирующей направленности (ТНР)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД