Наталья Гордеева
Спортивное развлечение «Путешествие в заповедник Бастак»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в заповедник Бастак»
Задачи:
Познавательное развитие : Дать знания о заповедных местах ЕАО и о проблемах сохранения природных территорий в своем первозданном виде.
Закреплять экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, биологического разнообразия, их роль в окружающей среде.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в заповедник Бастак“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Социально-коммуникативное развитие : Учить, бережно относиться к окружающей среде. Формировать сотрудничество и коммуникативные навыки. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, заповедным местам.
Речевое развитие : Развивать речь, память, мышление, внимание.
Физическое развитие : Укрепление здоровья детей за счёт длительного пребывания на свежем воздухе, Прививать привычку здорового образа жизни. В играх развивать ловкость, бег, увёртливость.
Предварительная работа. Беседы об окружающей среде, чтение экологической литературы, экскурсии в парк, рассматривание репродукций о природе, разучивание стихотворений, загадок, песен, памятка для детей и родителей на тему «Береги природу».
Оборудование. Магнитофон, обручи, «тоннель», костюмы персонажей, цветы, мультимедейная установка.
Персонажи. Дедушка АУ, заяц, волк, медведь, лиса, хулиган, браконьеры.
Ход.
Инструктор. (под фон слов играет тихая музыка «Шум леса»).
Природа –это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем
Другого дома нет на целом свете.
Ребята, что является домом для человека? (Чаще всего- четыре стены и крыша).
-Что является домом для зверей? (Лес, поле, горы).
- Что является домом для рыб? (Море, озеро, река).
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?
Дети хором. Наша планета Земля
Инструктор Ребята, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Входит хулиган раскидывает лепестки цветов, растаптывает. Уходит.
Инструктор. Ай-я-яй, что натворил, что за хулиган. Разве можно так вести себя?
Ребята, разве можно срывать цветы?
Дети. Нет.
Инструктор. А как правильно поступать (ответы детей).Правильно, ребята если мы и срываем цветы, то только чтобы порадовать кого либо, или подарить.
Инструктор. Мы еще можем спасти цветы. Давайте соберем лепестки, я предлагаю вам игру «Собери цветок»
Игра «Собери цветок».
(2 вида лепестков цветка, 2команды детей. По команде под музыку, какая команда быстрей соберёт свой цветок)
Ребенок. Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
(Играет музыка).
Появляется дедушка Ау -хозяин заповедника и за руку ведёт хулигана.
Дедушка Ау. Ты что делаешь? (ругает его, обращается к детям). Здравствуйте, ребята! Представляете, сижу я себе чай попиваю, пение птичек слушаю, вижу, сорока летит, стрекочет тревожно, волнуется, подлетает и давай рассказывать, что в поселке Бира какой- то хулиган цветы срывает, уничтожает. Вот я и решил его остановить. Поймал его и что с ним делать. Может ему объяснить как себя вести в природе (ответы детей). Хорошо я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
-Если ветку подвяжу, колышек оставлю? (Да).
-Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
-Если мусор уберу, банки закопаю? (Да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да).
Молодцы! (обращается к хулигану.) Ты всё понял в следующий раз не нарушай правила. (хулиган обещает и уходит). Ребята, а я хозяин заповедника. Меня зовут дедушка АУ. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в свои владения- заповедник Бастак.
Но для начала отгадайте мои загадки. Знаете ли вы животных нашей области?
-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк).
- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка).
- У какого зверя куст на голове? (Лось).
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).
-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла).
- Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
Вы все знаете, молодцы!
А теперь давайте дружно возьмемся за руки и отправимся в заповедник.
Игра «Тропинка»
(Дети идут змейкой. По команде инструктора преодолевают воображаемые препятствия.)
1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг –деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3. Снова идем спокойно. Перед нами- овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красота. (звучит шум леса, пение птиц).
Дедушка Ау. Ребята, мы с вами очень долго добирались. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра «Найди себе гнездо»
(Обручи на один меньше. Обручи выкладываются. По сигналу ведущего, под музыку дети летают. Музыка останавливаются, дети летят в гнезда.)
Ребята, а вы знаете, что такое заповедники? (Ответы детей).
Дедушка АУ. Правильно ребята, заповедником называют территорию, на которой в целях охраны природы запрещена любая хозяйственная деятельность человека. А это значить нельзя, рубить лес, нельзя охотиться, нельзя ловить рыбу, нельзя рвать и топтать цветы. Природа- это красота. Природа это жизнь.
Заповедник – это дом для животных и для птиц. Здесь они вьют гнезда, делают берлоги или просто находят приют под каждым кустиком, растят своих птенцов и детёнышей.
(Раздается подозрительный шорох)
Дедушка Ау. Ребята, что это, пойду, посмотрю, что там случилось. (Уходит).
В это время «через лес», крадясь, заходят браконьеры. (раздается крик).
Бежит заяц, волк, лиса, медведь (дети переодетые в костюмы) за ними браконьеры (под музыку).
Заяц Помогите, помогите! (Браконьеры пытаются их поймать).
На крик и шум появляется Дедушка Ау.
Дедушка Ау. Что за шум, что за беда? (звери прячутся за дедушку)
Медведь. Дедушка, я сидел на полянке, отдыхал на солнышке, и вдруг кто-то попал в меня шишкой. Я развернулся и увидел, два вот этих, вот этих, хотели меня поймать. Это кто такие?
Дедушка Ау. Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)
Да ребята, это браконьеры! Это- враги природы.
Дедушка Ау. Разве можно охотиться в заповедной зоне? (берет их за шиворот, трясет и ругает). Сейчас превращу вас в коряги.
(Браконьеры просят прощения).
Браконьеры. Дедушка Ау, звери, ребята, простите нас пожалуйста. Мы больше не будем обижать животных, не будем разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев, кустарников.
Лиса. А нас больше обижать не будете?
Браконьеры. Нет, не будем.
Дедушка Ау. Ну что, простим браконьеров? (прощают).
Волк. Все тогда мы уходим. До свидание ребята. (звери уходят)
Браконьеры. Дедушка Ау, отпусти нас, мы то же хотим уйти.
(Браконьеры прощаются и уходят.)
Дедушка Ау. Ребята, в моем заповеднике у меня есть любимая лесная полянка. Хотите я вам ее покажу. (ответы детей.)
Для того, чтобы попасть на полянку надо пройти через тоннель.
Игра «Пройди через тоннель»
(по двум тоннелям проходят дети, кто быстрей пройдет.)
Дедушка Ау. Вот она моя,любимая поляночка! Но, что это! сколько мусора на полянке. Кто-то здесь уже побывал! Ой, Ой, Ой. Вот беда! Нужно срочно убрать её. Пока цветочки, травинки не погибли, не повяли.
Давайте ребята, уберем мусор с полянки.
Игра «Убери полянку»
(2 команды по сигналу собирают «мусор».)
Дедушка АУ. Ой, спасибо ребята, спасли мою поляну. А за это я вам расскажу о заповедных местах, редких животных и птицах нашей области. Как я вам и говорил, на территории ЕАО находится заповедник Бастак. Он создан для защиты и охраны природы.
Посмотрите, ребята, какие красивые животные и птицы обитают в наших лесах. Некоторых из них осталось так мало, что их занесли в Красную книгу ЕАО, но и остальные животные и птицы, которых вы сейчас увидите, нуждаются в нашей защите. (демонстрация презентации.)
Давайте, вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)
- Не будем срывать цветы, пусть растения остаются в природе.
-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
-Не будем ловить насекомых.
-Не будем ловить животных, и уносить их домой.
-Не будем оставлять за собой мусор.
-Не будем оставлять зажженные костры.
Дедушка Ау. Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, если беда- животным помочь. А для вас у меня есть угощение.
(раздает угощение).
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся домой.
Под музыку возвращаются в детский сад, дедушка Ау уходит.
Инструктор. Вот и закончилась наша лесная история. Я думаю, что она многому нас научила. О многом заставила задуматься. Ребята, вы должны помогать взрослым, чтобы наши заповедные Земли были в надежных руках.
Ребята, давайте сейчас споем песенку о том, как все-таки хорошо жить на нашей солнечной планете.