Ирина Владимировна Сергеева
Спортивное развлечение «Путешествие во времени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие во времени»
Цель:
Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание в играх –эстафетах;
упражнять в основных видах движений,
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие во времени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
воспитывать здоровый дух соперничества
познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям
Оборудование: печь, старинная посуда, самовар, чугунок, дрова по количеству детей, овощи по количеству детей, узкая ребристая доска 2шт; дуги 2шт; русский народный костюм для хозяйки; маска самовара, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети построены в шеренгу.
Инструктор: (звучит русская народная мелодия).
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим спортивное путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.
Готовы, тогда на право и отправляемся в путь.
1. Круговая ритмическая разминка под народную мелодию «На горе-то калина»
Инструктор; Ну, вот кажется мы уже в прошлом, в русской избе. Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
А вот и кто-то нас встречает.
Воспитатель в русском сарафане: Здравствуйте, гости, дорогие. Хозяйка, я, Настасья Петровна. Посмотрите, как необычно я нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Рассматривание картинки одежда.
Воспитатель: Ребята, а, хотите узнать, что же в избе было самым главным? Тогда отгадайте мою загадку:
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
(Печь)
Демонстрация макета «Русская печь»
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке есть упоминание о русской печке?
Демонстрация картинки из сказки «По щучьему велению»
Воспитатель: Печь — это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.
А мне вот и печку нечем растопить.
Инструктор: А, мы, можем помочь. Мы ребята быстрые, сильные.
Поскольку наше путешествие спортивное, предлагаю устроить командные соревнования
«Передай по цепочке»
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Всем построиться в шеренгу (дети строятся, на1-2 рассчитайсь.
1 номера –команда №1 подойти к синему старту
2 номера –команда №2 подойти к зеленому старту
2. Эстафета «Передай по цепочке»
Побеждает команда первая закончившая задание.
Инструктор подводит итоги эстафеты
Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда. Послушайте ещё одну загадку:
В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке
(Чу…нок)
Демонстрация чугунка.
Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Задумала я сегодня щей русских наварить. А вот овощей для щей, у меня нет. Какие овощи для щей мне нужны? (ответы детей)
Инструктор: Не переживай, хозяюшка, наши ребята тебе помогут. Ведь щи и кашу и сейчас варят и любят.
Я предлагаю продолжить наши соревнования и следующая эстафета «Варим щи»
Командам построиться на стартах.
Задание:
Пройти по узкой доске до корзины с овощами, взять овощ, подлезть под дугой не касаясь руками пола, положить овощ в корзину, обратно вернуться бегом, передать эстафету. Побеждает команда первая закончившая задание.
Инструктор подводит итоги эстафеты
Воспитатель: А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) Отгадайте загадку.
Хочешь щи хлебай,
а хочешь музыку играй.
Русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент. А, вы, умеете на ложках играть? Ну, тогда порадуйте, поиграйте на ложках.
3. Игра на ложках
Воспитатель: Хвалит детей. Послушайте ещё одну загадку:
Выпускает жаркий пар
Древний чайник… (самовар).
Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Инструктор: Наши ребята знают народную игру «Самовар и блюдца»
Выбирается самовар (команды самостоятельно выбирают самовара, дети (блюдца) водят хоровод вокруг самовара со словами:
Ты, пузатый самовар,
У тебя горячий пар.
Поиграй-ка, ты со мной!
Раз, два, три,
А, ну-ка, догони!
«Самовар» догоняет детей пока играет музыка. (пойманные дети садятся на скамейку). По окончанию музыки игра заканчивается. Подсчитывается число пойманных. Игра повторяется 2р.
Воспитатель: Ой, ой, ребятушки, заигралась я тут с вами. А ведь у меня дел столько: хлеб испечь, щей наварить. Как говорят у нас на Руси: делу время, потехи час. Спасибо вам за помощь, надеюсь, что вы сегодня очень интересно и весело провели время.
Инструктор: И тебе хозяюшка спасибо за гостеприимство. Как говорят на Руси: погостили пора и честь знать. А еще есть такая пословица: в гостях хорошо, а дома лучше. И мы с вами ребята в колонне по одному возвращаемся в детский сад.
Под мелодию «На горе-то калина» дети в колонне по одному
Дети выходят из зала в группу.