Папки-передвижки

Спортивный досуг «Малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Зинаида Поперёкова
Спортивный досуг «Малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с самыми разнообразными видами спорта.

2. Расширять знания об олимпийских играх, о символике и истории возникновения олимпийского движения, о традициях большого спорта.

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни.

4. Совершенствовать в соревновании навыки выполнения основных видов движений.

Публикация «Спортивный досуг „Малые олимпийские игры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Развивать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Предварительная работа:

1. Провести беседу об истории спорта.

2. Интеллектуальная игра «Олимпийский марафон»

3. Беседа о современных видах спорта.

4. Чтение пословиц и поговорок, загадок о спорте.

5. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Материал:

1. Иллюстрации с изображением спортсменов разного вида спорт.

2. Флаг с олимпийской символикой, эмблемы на каждого ребёнка, шоколадные медали, грамоты.

3. Два факела, шары, олимпийская символика (пять колец, мишка московской олимпиады.)

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Перестроение:

1. Дети идут по залу.

2. Через центр зала: 1-направо, 2-налево.

3. По диагонали.

4. Двойками через центр зала.

5. 1- направо,2- налево.

6. 4-ми через центр зала.

7. За ведущим в обход по залу.

8. 2-ми через центр.

9. Построение, лицом друг к другу.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас в этом зале на открытии недели Олимпийских игр, во время которой вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды. Вспомните где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались?

Дети: Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Эти спортивные состязания помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.

Воспитатель: В год Олимпийских игр прекращались войны. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.

Воспитатель предлагает всем встать и повторять клятву олимпийцев. Я буду бороться честно. Буду подчиняться правилам соревнования. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь. Факел, зажженный от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжём олимпийский огонь, поднимем олимпийский флаг. Для поднятия олимпийского флага стоять «Смирно» (Звучит олимпийский гимн, вносят с флаг) Дети представляют команды, девиз команд.

Воспитатель: Внимание внести олимпийский огонь! Проводиться эстафета «Священный огонь». Дети строятся в две колонны у линии старта. Капитаны команд с «факелом» в руках встают первыми, по сигналу бегут до ориентира, затем возвращаются, передают «факел» следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Воспитатель: Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь проведения нашего праздника, и теперь мы можем «зажечь» главный факел наших соревнований. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Зимние олимпийские игры считать открытыми!

Воспитатель: В олимпийских играх, главных соревнованиях на Земле, участвуют спортсмены пяти континентов. Назовите их.

Дети: Европа, Азия, Австралия, Америка, Африка.

Воспитатель: Почему символом Олимпиады стали пять сплетённых разноцветных колец?

Дети: Кольца обозначают содружество пяти континентов.

Воспитатель: Давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли. Отправляемся в Америку (показывает на красное кольцо).

Более 100 лет назад в Америке возник баскетбол, ставший со временем популярным во многих странах мира. Давайте сыграем в эту спортивную игру. Игра «Баскетбол»

Команды строятся в две колонны у линии старта. По сигналу свистка ребёнок, стоящий первым с мячом в руках добегает до корзины и бросает в неё мяч, бегом возвращается к месту старта, передаёт эстафету, задев левое плечо следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию и забросила больше мячей.

Воспитатель: Мы отправляемся в Австралию (показывает на зелёное кольцо) Здесь водятся удивительные животные – кенгуру, которые передвигаются прыжками. Посмотрим, сможете ли вы прыгать ловко как кенгуру. Проводится эстафета «Кенгуру».

Дети, зажав между коленями мяч, прыгают с продвижением вперёд до ориентира до ориентира обегают его, взяв мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.

Воспитатель: Отправляемся в Азию (показывает на жёлтое кольцо)

Воспитатель: Восточные народы во все времена увлекались различными видами борьбы, которые помогали им стать смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, выдержанными. Назовите восточные виды борьбы, которые вы знаете.

Дети: Дзюдо, сумо, айкидо, карате, кун-фу.

Воспитатель: для занятий борьбой необходимо иметь сильные руки. Какие упражнения для укрепления мышц рук вы знаете? Дети называют и выполняют 2-3 упражнения.

Воспитатель: Теперь мы определим кто из вас самый сильный. Сыграем в одну из самых любимых игр народов Азии. Проводится игра-соревнование «Перетягивание каната в парах».

Команды строятся одна напротив друг друга на расстоянии 40см. Воспитатель раскладывает между детьми шнуры. По сигналу игроки стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Проигравшие садятся, а победители, образуя новые пары соревнуются между собой, пока не определятся чемпионы среди девочек и мальчиков.

Воспитатель: Отправляемся в Африку (показывает чёрное кольцо). Африканские легкоатлеты на Олимпийских играх удивляют зрителей и судей своей быстротой, ловкостью, прыгучестью. На соревнованиях по лёгкой атлетике спортсмены быстро бегают, высоко прыгают. Я предлагаю вам испытать себя: пробежать дистанцию, прыгая из обруча в обруч, на обеих ногах, затем вернуться к месту старта.

Воспитатель: (показывает на голубое кольцо) В Европе впервые стали проводиться командные соревнования по многим видам спорта, например игры с мячом. Назовите их.

Дети: Волейбол, хоккей с мячом, баскетбол, теннис, гольф, футбол.

Воспитатель: Кроме того, командные соревнования стали проводить по единым правилам. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры?

Дети: Чтобы в честной борьбе победил сильнейший. Вовремя игры нельзя мешать друг другу, надо действовать всем вместе, дружно.

Воспитатель: Давайте проведём соревнование между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполнит правила игры. Игра «Волейбол»

Команды выстраиваются по обеим сторонам волейбольной сетки и по сигналу свистка начинают перебрасывать воздушные шары на сторону противника. Побеждает команда, на чьей стороне после сигнала меньше шаров.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.

Дети: Лыжные гонки, хоккей, бег на коньках, фигурное катание, биатлон.

Проведём игру-соревнование «Биатлон».

Дети на коротышках пробегают один круг до ориентира метают мешочек с песком в вертикальную цель. Фиксируется количество попаданий в цель.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Сделай фигуру» Представьте, что вы с победой возвращаемся в детский сад. Под фонограмму греческой народной мелодии дети изображают в динамике возвращение победителей в город. После прекращения музыки показывают «Статую» чемпиона. Дети показывают разных чемпионов олимпийских игр. (Бегун, прыгун, борец, метатель копья, фигурист, конькобежец, хоккеист и другие).

Воспитатель: Пока судьи совещаются, проведём разминку «Все вокруг стараются - спортом занимаются».

Судьи называют победителей.

Воспитатель: Наш первый день Олимпиады подошёл к концу. Команды выстраиваются для награждения. Вручаются шоколадные медали, грамоты, шары и дипломы.

Воспитатель: Вы много нового узнали

И надеюсь, не устали

Кто со спортом дружит

Никогда не тужит.

История олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Название Подготовка Ход Правила

«Священный огнь» Дети строятся в колонны у линии старта Капитаны команд с «факелом» в руках встают первыми, по сигналу бегут до ориентира, затем возвращаются, передают «факел» следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету,

«Баскетболисты» Команды строятся в колонны у линии старта. По сигналу свистка ребёнок, стоящий первым с мячом в руках добегает до корзины и бросает в неё мяч, бегом возвращается к месту старта, передаёт эстафету, задев левое плечо следующего игрока. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию и забросила больше мячей.

«Кенгуру» Мяч держат между коленями Дети, зажав между коленями мяч прыгают с продвижением вперёд до ориентира, обегают его, взяв мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.

«Перетягивание каната в парах» Команды строятся одна напротив другой на расстоянии 40 см. Девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчика. Воспитатель раскладывает между детьми шнуры. По сигналу игроки стараются перетянуть друг друга на свою сторону. Проигравшие садятся, а победители образуя новые пары соревнуются между собой, пока не определятся чемпионы среди девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Олимпийский Февраль» Задачи: 1) Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; 2)Познакомить детей.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг «Малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Поперёкова (УИ 288952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД