Папки-передвижки

Спортивный досуг «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей группы

Юлия Сухова
Спортивный досуг «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда».

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах через препятствие, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Развивающие:

Повышать функциональный уровень систем организма, осуществляя тренировку дыхательной системы, формирование осанки; развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Спортивный досуг „Помощники бабушки Федоры“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату приставным шагом с мешочком на голове.

Развивать координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.

Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеское взаимоотношение между детьми.

Формировать умение работать и играть в коллективе.

Пособия: 10 кубиков, конусы, обручи, навесная доска, бруски, ленточки с кольцами по количеству детей, пособие «чашки», канат, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, посуда.

1 часть. Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно и скажите, из какого произведения эти строки

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

Чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу» («Федорино горе»)

Воспитатель: Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь? (Федора была неряхой и держала посуду в грязи.)

Воспитатель.

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры то, топоры

Так и сыплются с горы.

Воспитатель. Давайте покажем, как посуда убегала от Федоры, идем друг за другом, держим дистанцию.

Полоса препятствий:

Перешагивание через бруски (брёвна).

Перешагивание через кубики (камушки).

Прыжки из обруча в обруч (по кочкам).

Ходьба змейкой между конусами (по тропинке).

Самовар пыхтит»- глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых-пых».

«Посуда убегает от Федоры» - бег в среднем темпе.

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте представим, что мы тоже стали посудой.

Подвижная игра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.

Воспитатель. Молодцы! Теперь пора варить обед.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Ура, сварили мы обед!».

И. п. - основная стойка, руки опущены.

1.- руки в стороны, вверх с хлопком над головой.

2. - и. п.

2. «Накрываем скатертью стол».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3—наклоны вперед, голову подняли, вдох.

4 - выпрямиться, выдох.

3. «Раскладываем ложки, ставим тарелки».

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг вправо, руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;

3–выпрямиться, руки в стороны;

4 – исходное положение (5–6 раз).

4. «Садимся обедать».

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам, держать спину прямо.

3- и. п.

5. «Встаем из-за стола».

И. п. - ноги вместе, руки за спиной.

1-поднять согнутую в колене правую ногу.

2- и. п.

3-то-же другую ногу.

4-и. п.

6. «Мы - молодцы!» (прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами).

И. п. – основная стойка.

1- ноги вместе – руки врозь;

2- ноги врозь – руки вместе;

3- ноги вместе – руки вместе;

4- ноги врозь – руки врозь (повторить 2–3 раза).

7. Упражнение «Подуем на горячий чай».

-Ребята, я вижу, вы устали и принесла вам чай, только он очень горячий. Давайте его остудим. Вдох через нос, выдох через рот. Следим, чтобы плечи не поднимались, щёки не раздувались. (2—3 раза).

8. А что же посуда и инструменты согласны вернуться? (Нет). Кто же поможет Федоре в её горе? Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки? (коты).

Упражнение «Кошечка» (растяжка).

И. п. - встаем на четвереньки.

1- прогнуть спинку вниз, голову поднять.

2- выгнуть спинку, голову опустить вниз (повторить 2 - 3 раза).

Основные виды движений.

1. «Отнесем грязные тарелки в мойку». Ходьба по канату с тарелкой (мешочком) на голове боком приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза, голову и спину держать прямо.

2. «Накрываем стол для чая». Ползание по скамейке.

И. п. - стоя на коленях и на локтях, смотрим вперед. Тарелка (мешочек) на спине. Поставить на стол и вернуться в конец колонны.

Подвижная игра «Ловишки посуды».

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет посуду и предлагает её найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Научили вы Федору чистоту любить и порядок наводить! Теперь Федора знает, как надо ухаживать за посудой, чтобы она больше никуда не ушла.

Публикации по теме:

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантностиМузыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха»Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультурой через игровые сюжеты;.

Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура». Цель:.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 18:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухова (УИ 563466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД