Юлия Сухова
Спортивный досуг «Помощники бабушки Федоры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать и актуализировать словарь по теме «Посуда».
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах через препятствие, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Развивающие:
Повышать функциональный уровень систем организма, осуществляя тренировку дыхательной системы, формирование осанки; развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Спортивный досуг „Помощники бабушки Федоры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату приставным шагом с мешочком на голове.
Развивать координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеское взаимоотношение между детьми.
Формировать умение работать и играть в коллективе.
Пособия: 10 кубиков, конусы, обручи, навесная доска, бруски, ленточки с кольцами по количеству детей, пособие «чашки», канат, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, посуда.
1 часть. Дети входят в физкультурный зал.
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно и скажите, из какого произведения эти строки
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
Чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу» («Федорино горе»)
Воспитатель: Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский)
Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь? (Федора была неряхой и держала посуду в грязи.)
Воспитатель.
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры то, топоры
Так и сыплются с горы.
Воспитатель. Давайте покажем, как посуда убегала от Федоры, идем друг за другом, держим дистанцию.
Полоса препятствий:
Перешагивание через бруски (брёвна).
Перешагивание через кубики (камушки).
Прыжки из обруча в обруч (по кочкам).
Ходьба змейкой между конусами (по тропинке).
Самовар пыхтит»- глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых-пых».
«Посуда убегает от Федоры» - бег в среднем темпе.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте представим, что мы тоже стали посудой.
Подвижная игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.
Воспитатель. Молодцы! Теперь пора варить обед.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. «Ура, сварили мы обед!».
И. п. - основная стойка, руки опущены.
1.- руки в стороны, вверх с хлопком над головой.
2. - и. п.
2. «Накрываем скатертью стол».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3—наклоны вперед, голову подняли, вдох.
4 - выпрямиться, выдох.
3. «Раскладываем ложки, ставим тарелки».
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх;
3–выпрямиться, руки в стороны;
4 – исходное положение (5–6 раз).
4. «Садимся обедать».
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам, держать спину прямо.
3- и. п.
5. «Встаем из-за стола».
И. п. - ноги вместе, руки за спиной.
1-поднять согнутую в колене правую ногу.
2- и. п.
3-то-же другую ногу.
4-и. п.
6. «Мы - молодцы!» (прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами).
И. п. – основная стойка.
1- ноги вместе – руки врозь;
2- ноги врозь – руки вместе;
3- ноги вместе – руки вместе;
4- ноги врозь – руки врозь (повторить 2–3 раза).
7. Упражнение «Подуем на горячий чай».
-Ребята, я вижу, вы устали и принесла вам чай, только он очень горячий. Давайте его остудим. Вдох через нос, выдох через рот. Следим, чтобы плечи не поднимались, щёки не раздувались. (2—3 раза).
8. А что же посуда и инструменты согласны вернуться? (Нет). Кто же поможет Федоре в её горе? Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки? (коты).
Упражнение «Кошечка» (растяжка).
И. п. - встаем на четвереньки.
1- прогнуть спинку вниз, голову поднять.
2- выгнуть спинку, голову опустить вниз (повторить 2 - 3 раза).
Основные виды движений.
1. «Отнесем грязные тарелки в мойку». Ходьба по канату с тарелкой (мешочком) на голове боком приставным шагом, руки на поясе (2——3 раза, голову и спину держать прямо.
2. «Накрываем стол для чая». Ползание по скамейке.
И. п. - стоя на коленях и на локтях, смотрим вперед. Тарелка (мешочек) на спине. Поставить на стол и вернуться в конец колонны.
Подвижная игра «Ловишки посуды».
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет посуду и предлагает её найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Научили вы Федору чистоту любить и порядок наводить! Теперь Федора знает, как надо ухаживать за посудой, чтобы она больше никуда не ушла.