Лучший педагог года

Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Бобылева татьяна Николаевна
Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок»

использованием игровых и здоровьесберегающих технологий).

Цель: Создание благоприятных условий творческой и физической активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

способствовать формированию у детей целостной картины мира,

любознательности;

Публикация «Спортивный досуг с элементами театрализации „По дорогам сказок“ с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

способствовать формированию у детей представлений о разнообразии сказок;

способствовать формированию у детей логического мышления,

умения устанавливать взаимосвязи между группами предметов;

Физическое развитие

Задачи:

способствовать формированию у детей игрового опыта в различных видах деятельности;

способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

способствовать развитию игровой деятельности детей;

способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;

пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие

Задачи:

способствовать развитию связной, разговорной речи детей;

способствовать развитию звуковой интонационной культуры речи;

обогащать словарь детей;

Художественно-эстетическое развитие

стимулировать сопереживание персонажам сказок;

Материалы и атрибуты:

Костюмы Сказочницы, Бабы-яги, Василисы премудрой, Колобка, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки;

Игрушка «Колобок», разноцветные платочки по кол-ву детей, 2 метлы, деревянные ложки, деревянные яйца, сумка со сказочными предметами (пирожок, репка, яблоко; три ложки- большая, средняя и маленькая; скалочка, печка- резиновая игрушка, лягушка, блин;

декорации: березы на занавесе, птицы, солнышко; домик, изгородь, стул, модули (ориентиры).

Предварительная работа воспитателей:

Чтение русских народных сказок :«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя, «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Иван-царевич и серый волк»и др. Рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним, загадки. Разучивание песенок, танцев, стихов к досугу, сценки к сказке «Репка», выход в театр (Сказка «По щучьему веленью», в библиотеку, подбор музыкального сопровождения, постановка танца с платочками. Рисование по русским народным сказкам.

Ход мероприятия:

Сказочница :

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи»!

Звучит музыка «Там на неведомых дорожках». Дети выходят и садятся на стульчики

Сказочница :

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка –дайте срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: «Колобок»

Сказочница : От деда с бабой убежал, заблудился и пропал

Выход Колобка под музыку, Колобок танцует.

Колобок

Из муки я испечен,

На окошке был стужен.

Надоело мне лежать

Прибежал к вам поиграть

Игра «Передай шапочку» под музыку

(пока звучит музыка – передавать шапку. С окончанием музыки, у кого осталась шапочка – выходит в круг и танцует, остальные хлопают) С окончанием игры садятся.

Сказочница : Молодцы, присаживайтесь. - Слышу, кто-то к нам спешит…

Выход Василисы под музыку

Василиса:

Здравствуйте, дорогие мои,

Поклон вам низкий до земли!

Я –девица-краса, русская коса.

Волшебство одно я знаю,

Дивным чудом обладаю

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть,

Вмиг появится узор,

Я сотку любой ковер,

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса-Премудрая»

Василиса:

Вот, беру я свой платочек,

Собираю всех в кружочек.

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод!

Хоровод «С платочками» по окончании музыки дети садятся на стульчики.

ВЫХОД Бабы-Яги под музыку

Чую, чую носом, ухом,

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел?

Это ты, что-ль, Колобок,

Здесь устроил прыг, да скок?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник?

Говори, проказник!

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу!

Колобок:

Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся!

Ты глаза свои протри-

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник, верно угадала!

Только зря всех напугала!

Б. Я. : Напугать сильней могу!

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье, успокойся поскорее!

Василиса:

Стой, бабуль, угомонись!

И на нас ты не сердись!

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем,

Русские народные,

И водим хороводы мы.

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я. : Так и быть, повеселюсь,

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу!

А теперь плясать давайте,

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют под песенку «Бабка Ежка, выгляни в окошко» с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет. Игра с метлой

Б. Я. : Ох, и ловки вы видать, что-то мне вас не догнать!

Если б в ступе я летала, То уж вмиг бы всех догнала!

Сказочница : Ты бабуля отдохни, загадки ты нам сочини!

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Что за чудище такое,

Трехголовое, большое.

Над землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Змей-Горыныч)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

Дедушка и бабушка курочку любили,

Яичко золотое били — не разбили.

Мышка прибежала и беда случилась —

Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось. (Как сказка называется)

Дети. «Курочка Ряба».

Баба-яга: - А теперь в игру поиграем. Хотите?

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке» под музыку

Баба-яга: Давайте дальше Загадки отгадывать.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне.

("По щучьему велению")

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (Метла, ступа)

Баба-Яга: Молодцы, хорошо загадки отгадываете.

Сейчас посмотрю, как вы умеете на метелках летать!.

Игра «прокатись на метле» под музыку

(дети садятся на метелки по 3 человека, добегают до модуля (ориентир) и возвращаются назад)

Сказочница :- Теперь пусть Баба Яга отдохнет, а мы ей песенки споем.

Баба-Яга: – Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста.

Конкурс «Сказочная песня»

Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или Козы (сказка «Волк и семеро козлят», песенка Лисы (сказка «Кот, Лиса и Петух», Лисы или волка («Лиса и волк») и др.

Сказочница : Бабушка, а что это у тебя за корзинка?

Баба-Яга: - Это корзинка непростая, волшебная, там спрятались вещи из сказок.

Конкурс «Волшебная корзинка».

Баба Яга достает предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят, из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка - «Лисичка со скалочкой».

- Лягушка – «Царевна-лягушка»

- Блин – «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Печка – «По щучьему веленью»

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Сказочница : Ну, тогда, Бабушка –Ягуся, давай вместе с детками потанцуем.

Танец «Добрый жук»

Бабка Ежка: Ой, как мне у вас понравилось! Какие вы все умные да веселые! А танцуете, играете как замечательно! За это я вас всех угощу!

Угощение от бабы-Яги, прощание с ней.

Сказочница :

Со сказкой жалко нам прощаться

С Бабкой Ежкой расставаться…

До свиданья! Не грустите!

Конец!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 июля 2020 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД