МААМ-картинки

Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016»

Ольга Чурсина
Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016»

Белая олимпиада-2016

Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры»

Инструктор по физической культуре Чурсина Ольга Анатольевна

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательной организации и каждому педагогу надо переосмыслить содержание и форму работы с детьми.

Публикация «Спортивный праздник с родителями „Белая олимпиада-2016“» размещена в разделах

В нашем детском саду образовательная деятельность осуществляется в условиях реализации тематических модулей, каждый из которых имеет свою направленность в развитии дошкольников: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное и речевое. Модульная организация образовательного процесса позволяет осуществлять тесную межпредметную связь в течение всего дня, что благотворно влияет на развитие личности в целом.

Задачи образовательной области «Физическая культура» должны быть направлена не только на развитие физических качеств, но и становление интеллектуальных качеств, и развитие познавательных способностей каждого ребенка.

Построение непосредственной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО предполагает «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности», в том числе и двигательной.

Какими же средствами физической культуры можно согласовывать познавательную направленность с двигательными компонентами и проследить, как влияют они друг на друга? А ключ к этой задаче – интеграция.

В начале занятия мы мотивируем детей, актуализируем их опорные знания, ставим проблему и ищем пути её решения. В практической деятельности преодолеваем границы «незнания», закрепляем изучаемый материал, и на последнем этапе оцениваем и осознаем результат деятельности. На каждом этапе двигательной активности создаются условия для развития интеллектуального и познавательного потенциала дошкольников.

На примере конкретного занятия я расскажу, какие средства физической культуры я использую, и какое действие они оказывают на интеллектуальное и познавательное развитие малышей.

В рамках познавательного модуля «Мир вокруг нас» в конце ноября я проводила занятие «Тайны хвойного леса».

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; развитие познавательного интереса к растительному миру в двигательной активности.

Задачи:

Область "Физическая культура" : создать условия для совершенствования прыжков разными способами, развивать ловкость, быстроту реакции, выполнять общеразвивающие упражнения под музыку; совершенствовать игровые упражнения на платформе.

Область "Познание" : создать условия для расширения кругозора о хвойных деревьях, их пользе (изготовление предметов из древесины, прививать любовь и бережное отношение к природе и ее богатствам.

Оборудование: деревянные спилы по количеству детей, бумажные полотенца, деревянный конструктор, песок с янтарными камушками, масло сосны и ели, мнемотаблица "Что изготавливают из хвойных пород деревьев".

На первом этапе была создана мотивационная ситуация: дети увидели деревянные плоские фигуры (кленовый лист, снежинка, сани, елка, вспомнили признаки окончания осени и назвали первые признаки наступления зимы. На данном этапе совершенствовалась память, расширялся словарный запас. Далее вся группа отправлялась в путешествие «на санях» в лес, называя коней (зимние месяцы, которые управляли их «санями», выполняли ритмическую гимнастику «Три белых коня». Здесь развивалось пространственное восприятие, двигательная и образная память, наглядно-образное мышление, внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

На основном этапе создавались условия для совершенствования всех видов движения. Дошкольники увидели «вырубленный» лес: остались одни пенечки, на них дети вставали и разгадывали тайну вырубленного леса, затем выполняли прыжки и шаги с заданием, далее переворачивали по одному пеньку, находили там картинку, которая показывала, что делают из дерева, выполняли двигательное упражнение и наклеивали эту картинку на деревянную рамку в окошки. Под пенечками лежали картинки со следующими изображениями:

1. «Бумага». Здесь дети выполняли пальчиковую гимнастику «Бумага», двигательное упражнение «Бумажный ручеек», который дети делали сами из бумажного полотенца и выполняли прыжки на двух ногах боком. Совершенствовалось умение ориентироваться в пространстве, стимулировалась мыслительная деятельность.

2. «Дом». Проводилась эстафета «Выстроим дом» с помощью деревянного конструктора. Развивалось пространственное восприятие, наглядно-образное мышление.

3. «Скрипка». Под звуки скрипки был организован игровой стретчинг. У детей развивалось образное мышление, двигательная и образная память.

4. «Лекарственные растения». Выполнялась дыхательная гимнастика «Хвоя». Дети объясняли, чем отличаются запахи разных хвойных пород. Развивалась речь, память, воображение, образное мышление.

5. «Игрушки для детей». Игровое упражнение с предметом – деревянным вагончиком - дети выполняли, подлезая под дуги разной высоты. Совершенствовалось внимание, двигательная и слуховая память.

6. «Мебель». Упражнения проводились на гимнастической скамейке. Развивалась речи через формирование умения произвольно выполнять двигательные действия с использованием знаков языка.

7. «Янтарь». Заучивались считалки, упражнения для мелкой моторики рук в песке. Закреплялись знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, в одном упражнении объединялись двигательные и сенсорные мыслительные процессы с целью обеспечения сознательного выполнения действий.

8. «Новогодние игрушки». Дети украшали новогоднюю елку. Развивались способности быстро ориентироваться в пространстве.

На заключительном этапе дети смотрели на «окошки» и вспоминали о пользе хвойных деревьев. Одно окошко осталось пустым. Дошкольники предлагали свои варианты, чем его заполнить. И так как елочка росла одна среди пенечков, то дети предложили помочь нашей новогодней красавице, и чтобы ей одной не было скучно, посадить новый здоровый лес. Малыши взяли трафареты елок и на «санях» отправились в свою группу рисовать елочки. На данном этапе совершенствовалась речь, зрительная память, внимание, образное мышление.

Построенные таким образом занятия по физической культуре позволяют согласовать познавательную направленность занятия с двигательными компонентами, а, значит, обеспечить развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников средствами физической культуры.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето-2016»Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето-2016» 31 августа 2016 года, в нашем МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН- ДЕТСКИЙ САД ПОСЕЛОК МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ,прошел музыкально-спортивный праздник "До свидания,.

Спортивный праздник «Детские летние олимпийские игры-2016» 1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. 2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. 3. Доставить детям.

Спортивный праздник для детей старшей-подготовительной группы совместно с родителями Звучит военный марш, дети входят в зал, выполняют перестроение. Встают полукгругом. Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить.

Спортивный праздник ко Дню матери «Мамина олимпиада» (Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для детей старшей группы и их мам) Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Спортивный праздник ко Дню матери «Мамина олимпиада» Спортивный праздник ко дню матери. (Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для детей старшей группы и их мам) Задачи: 1. Привлекать.

Спортивный праздник «Летняя олимпиада»Спортивный праздник «Летняя олимпиада» Спортивный праздник "Летняя Олимпиада". В августе 2016 года в нашем детском саду прошли Летние олимпийские игры. Олимпийские игры - это.

Спортивный праздник летом на улице «Олимпиада в детском саду» Цель: Закреплять полученные ранее двигательные навыки и умения. Совершенствовать знания о летних видах спорта, развивать ловкость, быстроту,.

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Веселее вместе» «Вместе веселее» Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи. Задачи: -- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Спортивный праздник совместно с родителями к Дню защитников Отечества Спортивный праздник совместно с родителями к Дню защитников Отечества. Ответственная: Бухарова Л. В. Цель: Развитие ловкости средствами.

Занятие по физической культуре «Белая Олимпиада. Сочи 2014» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое важное событие происходит сейчас в стране? - Ответы детей. Авы знаете, где находится город Сочи?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД