Получи документы

Способы повышения уровня мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Ирина Картамышева
Способы повышения уровня мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Важной составляющей личностного развития старшего дошкольника является компонент мотивации учения – сферы поведения, характеризующейся возрастанием положительного отношения к учению, побуждением к внутренней активности, что необходимо для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Мотивационная готовность предполагает сформированность ”внутренней позиции школьника” и адекватных ей социальных и познавательных мотивов учения.

Публикация «Способы повышения уровня мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

Формированию качеств мотивационной готовности, необходимых будущему первокласснику, помогает система педагогических воздействий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка и правильная подготовка его к регулярному обучению в школе. С целью формированию у детей положительного отношения к школе и мотивации учения педагоги-психологи и воспитатели направляют свою работу на решение основных задач:

• формирование у детей представлений о школе;

• формирование положительного эмоционального отношения к школе;

• формирование опыта учебной деятельности;

• формирование позиции будущего школьника.

Хорошее психическое развитие ребенка помогает успешному обучению в школе и это один из главных способов, повышающих его мотивационную готовность. Повысить ребенку мотивацию к обучению в школе помогут игры и упражнения на развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения; эмоционально-волевой сферы, общения.

Для повышения уровня мотивационной готовности с будущими первоклассниками в детском саду педагоги используют способы работы : беседы о школе; рисуют школу; читают рассказы и стихи о школе; рассматривают фото из школьной жизни; играют в сюжетно-ролевые игры по теме: «Школа»; совершают экскурсии в школу, в школьную библиотеку; знакомят с основными атрибутами школьной жизни; организуют приходы школьников в детский сад; разыгрывают ситуации с образом «хорошего ученика» и «плохого ученика», примером правильного и неправильного поведения будущего ученика.

Ребенок будет хотеть ходить в школу, если он будет знать, для чего нужно учиться, например: «В школу нужно ходить для того, чтобы выучиться и стать тем, кем захочешь» или: «Без учения никакого дела не сделаешь».

Способы, повышающие мотивационную готовность

старших дошкольников к школе.

Упражнение: «Здравствуй, солнышко!» «Здравствуй, школа.

Сформировать у ребенка интерес учиться поможет чувство радости того, что он идет в школу, а для этого нужно научиться радоваться школе, как солнышку.

Попросить ребенка мысленно представить солнышко. Подтянуться на носочках, поднять руки вверх и поздороваться с солнышком: «Здравствуй, солнышко»! Руки опустить, выдохнуть. Спросить у малыша, рад ли они солнышку? Так давай радоваться школе, как солнышку. Подтянуться на носочках, поднять руки вверх и поздороваться со школой : «Здравствуй, школа»! Руки опустить, выдохнуть.

Сюжетно-ролевая игра “Школа”.

Игра углубляет интерес и положительное отношение к школе; закрепляет умение исполнять взятые на себя роли.

Материал: пластилин, предметные картинки.

Ход игры.

Педагог предлагает поиграть в школу; выбирает тему урока с учетом интересов и предпочтений дошкольников; в роли учителя – ребенок; воспитанники лепят из пластилина предметы, согласно теме урока.

Прогулка к зданию школы.

Прогулка к зданию школы формирует у дошкольников представление о празднике всех школьников – Дне знаний в начале учебного года; вызывает интерес и положительное отношение к школе.

Педагог приводит детей на линейку в школу, рассказывает о том, что когда дети поступают в школу, они сначала идут в первый класс, их называют учениками; учит их учитель; рассказывает, что такое урок и перемена и что перед началом и в конце урока звенит звонок.

После линейки педагог спрашивает у детей: понравился ли им праздник – День знаний? Слышали ли они звонок? Что он означает?

Экскурсия в класс.

Экскурсия в класс дает представление о том, что такое класс; знакомит с учителем, правилами поведения в школе; вызывает интерес и эмоционально положительное отношение к труду учителя и к нему самому.

Педагог ведет детей на экскурсию в школу – в класс, знакомит их с учителем; показывает раздевалку, спортивный зал, столовую, кабинет медсестры; знакомит с учителем. Дети садятся за парты. Учитель рассказывает, чем ученики занимаются в школе, показывает класс, плакаты, доску, выставку работ первоклассников. Учитель излагает, как интересно проходят уроки и как много узнают школьники, посещая уроки; показывает учебники; знакомит со школьными правилами; сообщает, что ученики одного класса не только вместе посещают уроки, но и вместе играют, ходят в театр, в цирк, на экскурсии, участвуют в различных конкурсах.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Экскурсия в школьную библиотеку знакомит детей с трудом библиотекаря, показывает значимость его труда; формирует любовь к книгам и бережное отношение к ним; углубляет интерес к школе.

Ход экскурсии.

Педагог приводит детей в школьную библиотеку. Воспитанники знакомятся с библиотекарем, который приглашает их к стеллажам с книгами и предлагает рассмотреть их.

Педагог обращает внимание воспитанников на книжные полки – стеллажи. На стеллажах стоят книги. Просит детей обратить внимание на то, как аккуратно и ровными рядами они расставлены. С ними нужно бережно обращаться. Нельзя: загибать уголки книг, рвать, писать на страницах, бросать, пачкать. Книги нужны, чтобы узнать много интересного, стать грамотными. Объясняет детям, что библиотека – это хранилище книг, а люди, которые берут в библиотеке книги – читатели.

Повышение уровня мотивационной готовности старших дошкольников побуждает к учению, оказывает определенное влияние на формирование и характер их учебной деятельности. Педагогам рекомендуется формировать положительные представления будущего первоклассника о школе, верить в каждого ребенка и выражать уверенность в его возможностях; одобрять достигнутые результаты малыша; оценивать его действия и поступки; учить воспитанника объяснять свои успехи и неудачи; сравнивать достижения ребенка с его прежними результатами; поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство.

Список использованной литературы:

1. Бучкова, А. Пора в школу! Современная психологическая подготовка к школе / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 58–65. – ISSN 0012-561X.

2. Макеева, Н. И. Психологическая готовность детей к школе / Н. И. Макеева // Воспитатель ДОУ. – 2019. – № 7. – С. 91–97. – ISSN 2220-1459.

3. Фокина, А. Семь компонентов психологической готовности ребенка к школе и их показатели / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2019. – № 8. – С. 20–24. – ISSN 2221-5077.

4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : ПИТЕР, 2000.

5. Гринек, Т. В. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе / Т. В. Гринек, И. Н. Каменская. – Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2557/

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы повышения уровня мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 21 января 2024 в 02:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД