Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ

Ольга Медведева
Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ

Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала работу педагогов по реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Анализ РППС в группах.

2. Анкетирование педагогов «Оценка развивающей предметно- пространственной среды в группе»

1. Анализ РППС в группах.

По первому вопросу установлено, что для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) имеются зоны для проведения сюжетно-ролевых игр в зависимости от возраста детей, уголки театрализованной деятельности (пальчиковые театры, театры на магнитах, театр из бутылок, перчаточные куклы, маски для театрализации, во всех группах имеются уголки ряжения с набором элементов костюмов (юбки, медицинские халаты, шляпы, шапочки, сарафаны, косынки, платки, бижутерия). Для освоения социальных ролей в группах имеются сюжетно-ролевые игры: 1 младшая группа – сюжетно-ролевые игры с куклой («Накорми куклу», «Кукла проснулась», «Кукла идет в магазин», «Кукла заболела»); во 2 младшей группе имеются сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская»; в средней группе – «Магазин», «Семья», «Салон красоты», «Зоопарк», «Больница»; в старшей группе – «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «На дорогах города», «Зоопарк», «У врача».

Для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.) в группах имеются столы для экспериментирования с песком и водой (1 и 2 младшие группы, набор для проведения исследований (ведерки, формочки, сито, мелкие игрушки для закапывания, лопатки, маленькие грабли). Во всех группах имеются уголки природы, настенный календарь природы, дидактические настольно-печатные игры по развитию речи, математики, ознакомления с природными явлениями («Явления природы», «Утро. День. Вечер» и др., природный и бросовый материал для проведения экспериментов.

В средней и старшей группах имеются центры английского языка, в которых находятся дидактические игры, карточки, пазлы, направленные на закрепление знаний по английскому языку.

Для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.) в группах имеются напольные деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные деревянные конструкторы, из мягкого пластика для плоскостного конструирования; созданы в каждой группе уголки творчества, представленные листами для рисованиями, карандашами цветными, восковыми, мелками, красками (гуашь, кисточками, нетрадиционными средствами рисования (штампы, трубочки, трафаретами, баночки; пластилином, досточками для лепки, стеками, цветной бумагой, шаблонами для выкладывания; выставки детского творчества организованы в раздевалках; для ознакомления с литературой имеются книжные уголки во всех группах, где представлена литература в соответствии с возрастом, тематикой недели, временем года.

Центры патриотического воспитания оформлены во 2 младшей группе (знакомство с городом, альбомы «Моя семья», средней (достопримечательности города Шебекино, страной – флаг, фото президента, старшая группа – информация о России: флаг, герб, фото президента; знакомство со столицей РФ – Москвой (набор тематических картинок с достопримечательностями, альбом с природой Белгородской области). В средней и старшей группах в данных уголках имеется материал по реализации регионального компонента «Белгородоведение».

В группах созданы зоны музыкального развития. В них имеются погремушки, барабаны, дудочки, трещотки, маски для игр, музыкальные молоточки, металлофоны, бубны, маракасы.

Имеются зоны для мальчиков (машины разных размеров, строительный материал, набор инструментов) и девочек (куклы разных размеров, кукольные кровати, кукольный домик, коляски, игровой модуль «Кухня»).

В группах имеются уголки по изучению правил дорожного движения (в 1 младшей группе – машины разной величины, во 2 младшей – машины разной величины, макет дороги, дидактическое карточки по ознакомлению с ПДД, в средней группе – машины разного назначения, макет дороги с дорожными знаками, дидактические игры, в старшей – машины разного назначения, макет улицы города, коврик развивающий «Город» с дорожными знаками, дидактические настольно-печатные игры по ПДД).

Для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.) в группах имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием (скакалки, мячи разных размеров, кольцебросы настольные, цветные кегли, обручами малого диаметра, балансиры, массажные коврики, маски животных для проведения игр).

Для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.) в группах представлены настольно-печатные игры в соответствии с возрастом: в 1 младшей группе имеются дидактический материал на закрепление знаний о величине, цвете, форме предметов, пирамидки из 5-8 колец, разрезные картинки, мозаика, материалы для развития мелкой моторики (деревянные бусы для нанизывания, лабиринты, рамки-вкладыши, черепаха развивающая с различными видами застежек, настольные игры по речевому развитию («Кто что ест?», «Где чья мама?», «Чей домик?»); дидактические игры на закрепление знаний о цвете, величине, форме предметов, пирамидки, пазлы, кубики, настольно-печатные игры о речевому развитию (лото «Фрукты», «», «Чей малыш?», математическому развитию, знакомству с окружающим миром; в средней группе имеются настольно-печатные игры на закрепление представлений о свойствах предметов, умение составлять целое из частей (кубики, пазлы); развивающие игры «Домино», «Лото». В старшей группе имеются настольно-печатные игры в соответствии с возрастом: на развитие памяти, внимания, умение сравнивать предметы по общим признакам (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим призщнакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы, складные кубики).

Иллюстративный материал по изучаемой теме имеется частично.

Для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.) Во всех группах созданы уголки природы. Уголок природы находится в хорошо освещенном месте около окна. В нем размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся: комнатные растения (в зависимости от возраста детей, инвентарь для ухода за растениями, календарь природы во 2 младшей, средней и старшей группах, художественная литература, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры. В средней и старшей группах имеются лаборатории с весами, увеличительными стеклами, магнитами, лупами; разнообразными сосудами из пластмассы; природным материалом (песок, глина, земля, семена); пипетками, мерными ложечками, ватой, бинтами; бросовым материалом (пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха); фонариками; детскими фартуками; схемами для проведения опытов; моделью внутреннего строения человека, макет зуба.

Имеются индивидуальные исследовательские проекты детей в средней и старшей группах.

Для отдыха (уединение, общение и пр.) имеются уголки уединения (в спальной комнате во 2 младшей, средней группах, отдыха и общения (в 1 младшей группе).

Вся игровая продукция в группах без запаха, острых краев, с прочно закрепленными деталями и окраской, соответствует возрасту детей, не воздействует негативно на психику обучающихся.

В детском саду имеется музыкальный зал, в котором проходят физкультурная и музыкальная образовательная деятельность, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия. На момент проверки музыкальный зал тематически не оформлен с соответствии со временем года.

Проверкой установлено, что вся мебель в группах закреплена, промаркирована, соответствует ростовым показателям. В групповых помещениях отсутствуют травмоопасные предметы, естественное и искусственное освещение соответствует требованиям СанПиН.

Групповые помещения старшей, средней групп на момент проверки оформлены в соответствии со временем года.

В 1 и 2 младших, средней группах не оформлены детские порфолио, не находит отражение в организации и оформлении работ ППРС приоритетное направление работы педагогов.

Учет интересов и увлечений детей и воспитателей, наличие тематических выставок, выставок детского творчества находит отражение во 2 младшей и старшей группах.

В приемных помещениях групп имеются визитки, уголки для родителей с необходимой информацией, консультационный материал по сезону, по запросу родителей, стенды «С днем рождения», «Меню».

Стенд «Чем мы сегодня занимались» отсутствует во всех группах.

Проверкой установлено, что при организации предметно- пространственной среды в ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни. В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно- пространственная среда. При ее создании педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

РППС групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.

2. Анкетирование педагогов «Оценка развивающей предметно- пространственной среды в группе».

Цель анкетирования - дать возможность каждому педагогу провести самооценку развивающей предметно- пространственной среды своей группы, возможность более детально и структурировано оценить развивающую предметно- пространственную среду группы. В результате опроса педагогов детского сада было выявлено, что в результате сопоставления сводных таблиц получены совпадения, что свидетельствует о понимании педагогами требований ФГОС ДО к организации РППС.

В результате вышеизложенного рекомендовано:

1. Продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОУ.

2. Оформить в приемных групп стенд «Чем мы сегодня занимались».

3. Оформить детские портфолио (индивидуальные папки творческих работ воспитанников).

4. Отражать в оформлении РППС групп приоритетное направление работы педагогов, а также учитывать интересы детей и воспитателей.

5. Оформить выставку детского творчества в средней группе.

6. Оформить уголок уединения в старшей группе.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка. О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2016 в 18:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...