Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко» (2 фото)

Елена Астафьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе ТЕМА : "СПРЯЧЬ КОЛЕЧКО" ЦЕЛЬ: - Создать эмоциональный настрой; - Вызвать желание детей участвовать в экспериментировании; - Учить детей оказывать помощь, сопереживать другим; - Развивать познавательную активность детей; - Подвести детей к реальному представлению о свойствах воды: прозрачная- непрозрачная; - Обогащать память детей, активизировать мыслительные процессы; - Развивать речь, обогащать словарный запас; - Формировать самостоятельность, аккуратность; - Получать положительные эмоции от достижения полученного результата. МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: На каждого ребё нка: 1. стаканчик с водой; 2. пипетка; 3. палочка для размешивания; 4. гуашь; 5. салфетка из ткани; 6. колцо;7. фартук; 8. подставка; 9. клеёнка. Капелька, зонт,"Ласковушка"- игрушка, музыкальное сопровождение. Ход образовательной деятельности : Вос-ль: -Здравствуйте, ребята (звучит спокойная музыка). Пришла я к вам в гости и очень рада всех видеть. Но пришла я не одна, со мной пришла "Ласковушка". Она очень добрая, ласковая, нежная. "Ласковушка" хочет с вами познакомиться, и узнать, как вас зовут по имени. - Давайте начнём с меня. Меня зовут Елена Павловна. - А тебя? (ответы детей).(знакомиться со всеми детьми). - Ну вот мы с вами и познакомились. "Ласковушке" очень понравились вы. Давайте друг другу улыбнёмся, а "Ласковушка" улыбается вам. Все мы дружные ребятки и у всех хорошее настроение. Вос-ль: "Ласковушка", посиди немножко и посмотри на ребят (посадить на стульчик). Звучит музыка "шум дождя". Вос-ль: Ребятки, что это за шум? Прислушайтесь. - Ой, дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик. (зовёт всех детей). Всегда, когда идёт дождь, все люди прячутся под зонтик. - А почему (ответы детей). Правильно. Чтобы капельки дождя не намочили нас. - Какой весёлый дождик капает. А как дождик поёт песенку (ответы детей- Кап-кап-кап-кап-кап.) Вос-ль: А вот и закончился дождик (выключить музыку).Капельки упали на землю. Только одна волшебная капелька осталась. (показывает Капельку) . Вос-ль: Здравствуй,Капелька! Кап-ка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое красивое колечко я принесла, а хитрая лиса хочет украсть его у меня. Вот и думаю, куда спрятать колечко, чтобы лиса не нашла. - Ребята, помогите пожалуйста спрятать колечко. Вос-ль: Ну, что, ребята, поможем Капельке (ответы детей). Вос-ль: Конечно, поможем. Капелька посиди и посмотри, а ребятки постараются тебе помочь. Подойдите к столу. Вос-ль (одевает фартук). Посмотрите, что у меня есть. (показывает стакан с водой). Что это (ответы детей).Можно спрятать в этот стакан колечко (ответы детей). Давайте опустим колечко в воду (опускаем).Видно колечко? (ответы детей).Какая водичка? - Дети: прозрачная. Вос-ль: Какая водичка (закрепляет слово и спрашивает 3-5 детей) Вос-ль: Нет, не спрятали колечко. Что же делать (думает и пауза). Попробую я закрасить воду, а для этого мне понадобится гуашь и пипетка. Вос-ль: Беру пипетку, нажимаю на резиночку, а теперь опускаю в краску, разжимаю и набираю краску, опять зажимаю резиночку, а теперь опускаю в воду, разжимаю пальчики и краска стекает в водичку. После кладу пипетку в стакан и беру палочку, чтобы размешать водичку. (размешиваю). - Ребятки, не закрасилась водичка, колечко видно. Попробую ещё раз. (проговариваю действия снова; набираю погуще краску, чтобы закрасилась водичка). Обращается к Капельке: - Капелька, посмотри, вода закрасилась и не сможет хитрая лиса найти колечко твоё. Кап-ка: Ребятки, а я вам тоже приготовила колечки (показывает). Хотите спрятать их в водичке (ответы детей). Вос-ль: Ребятки! Чтоб с водичкой поиграть Нужно фартук повязать Рукава поднять повыше И тогда ребята смело Могут к делу приступать (проходят за столы) (одевают фартуки). Вос-ль: Ребята, а вы запомнили как работать с пипеткой? Давайте ещё раз повторим. Возьмите все пипетки и покажите мне. Вот так сжимаем резиночку, опускаем в краску- разжимаем, набираем краску погуще- зажимаем и переносим в водичку, чтобы закрасить. Затем размешиваем палочкой воду. Молодцы! запомнили?. А теперь приступайте к опытам. (включается музыка). Педагог проходит, смотрит, помогает, наблюдает, хвалит, спрашивает, что и как получилось. (дети выполняют задание). Вос-ль: Ну, что, ребятки, закончили свои превращения? (ответы детей).(выключить музыку). Вос-ль: Капелька, пройди, посмотри как ребята справились с заданием. Кап-ка (смотрит, оценивает, хвалит детей; уделяет внимание тому, что вода стала непрозрачной, колечка не видно). Кап-ка: Спасибо, ребятки, помогли, научили, теперь знаю, как спрятать колечко. Кап-ка: Нужно водичку закрашивать в тёмный цвет, чтобы стала непрозрачной, чтобы не видно было колечка. (снимают фартуки). Кап-ка: Ребятки, подойдите ко мне, а я вам приготовила сладости и хочу вас угостить, за то, что вы мне помогли (раздаёт).

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Спрячь колечко“» размещена в разделах

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»
Фото «Спрячь колечко»
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Спрячь колечко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астафьева (УИ 150446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД