Лучший педагог года

Средства народной педагогики в воспитании гармоничных этнокульткрных взаимоотношений дошкольников.

Светлана Галушкина
Средства народной педагогики в воспитании гармоничных этнокульткрных взаимоотношений дошкольников.

Аннотация статьи. В статье поднимается проблема межэтнических взаимоотношений в поликультурном обществе Крыма. Учитывая, что в продолжении длительного времени существования различных этносов на одном территориальном пространстве культуры этих народов взаимообогащались, влияли друг на друга, они приобрели много общего. И как один из способов решения данной проблемы предлагается использование в воспитании дошкольников средств народной педагогики различных народов. Одной из стратегических целей образования определенных в Национальной доктрине образования в Российской Федерации является создание основы для устойчивого социально – экономического и духовного развития Россиии. [5] Для осуществления поставленной цели потребуется заложить в души подрастающего поколения фундамент высокой нравственности, терпимости, уважения к людям и закону. При этом важно учитывать в воспитательной и социальной работе исторический опыт поколений, развивать национальную культуру, патриотизм, духовность. О необходимости использования идей народной педагогики в деле воспитания говорили Н. А; Добролюбов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский. Значительный вклад в развитие и обогащение теоретических представлений о народной педагогике внесли научные труды В. Х. Арутю-няна, Г. Н. Волкова, Ш. А. Мирзоева и др. Взаимосвязи народной педагогики религиозной культуры посвящены исследования К. Д. Давлетшина, Т. С. Саидбаева, М. Г. Тайчинова. В различных аспектах исследованы педагогические традиции разных народов : русских (Г. С. Виноградов, чувашей (Т. Н. Волков, татар (Я. И. Ханбиков, башкир (В. И. Баймурзина, народов севера (A.JI. Бугаева) и других. Важной задачей в воспитании дошкольников является гармонизация национальных и этнокультурнурных взаимоотношений. [5] В Крыму проблема межэтнических отношений на сегодняшний день остается одной из актуальных. На сравнительно небольшой территории(26000км) проживают около 125 национальностей и народностей. По результатам переписи населения 58% - русские,23% - украинцы,15% - крымские татары и 4% - другие народы (башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, греки, белорусы и др.). Прежде всего требуется решить проблему культуры межнационального общения подрастающего поколения. Для того чтобы научиться жить и успешно взаимодействовать с окружающим миром, начинающему свой путь человеку нужно осознать вселенную как единое целое, в котором ему нужно самоопределиться, найти свое место, определить пути своего развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает фундаментальные понятия о духовности, морали, формируется интелектуальный и познавательный интерес, закладываются основы взаимоотношений со сверстниками, взрослыми,окружающим миром. Лучший способ понять другую культуру – это приобщение дошкольников к основам устного народного творчества. Средства народной педагогики помогут решить поставленные задачи. В каждой культуре мира есть свое определение мироздания, свои моральные принципы и нормы, которые передаются с помощью мифов, легенд, сказок, пословиц и поговорок, песнях и прибаутках, играх и плясках. Дети с удовольствием слушают сказки, прибаутки, пословицы и поговорки, любят отгадывать загадки и принимать участие в играх. Одним из основных жанров народной педагогики является сказка. В сказках различных народов можно найти множество общих мотивов и сюжетов (сказки о добре и зле, о трудолюбии, уважении к старикам и родителям,милосердии и др.)[1] Читая детям сказки различных народов, важно выбирать общую тему, например сказки о добре. После прочтения всех выбранных сказок обсудить с детьми сюжет, главных героев, найти общее в их поведении и характере. Пусть дети ответят на вопросы почему герой был злым (добрым, ленивым и т. д., что в жизни могло сделать его таким, как можно ему помочь, чтоб он изменился и др. Таким образом дети учатся понимать других людей, сочувствовать ближним, размышлять, делать собственные выводы. Разучивая с детьми пословицы и поговорки следует обращать внимание что в них тоже очень много общего, слова могут быть разными, но они несут один смысл. Важно понимать что различные культуры несут некую общую мудрость, многовековую, несущую в себе единый замысел, цель. [6] Множество загадок посвящены явления природы, животным и растениям. С их помощью дети знакомятся с окружающим миром, а также могут заметить что разные народы одинаково наблюдают за природой, делают схожие выводы и передают свои знания с помощью загадок. [2] Игры народов мира отображают культуру и самобытность народа. Можно отметить что среди игр также много схожих по смыслу, движениям. В комплекте с другими воспитательными средствами игры представляют часть основы формирования личности. Играя ребенок испытывает положительные эмоции, радость. В дошкольном возрасте игра – это основная и любимая деятельность ребенка, а потому обладает огромной воспитательной силой. [3] Итак, несмотря на культурные, обрядовые различия этнических групп, общечеловеческие законы и моральные принципы остаются едиными. У любых народов существуют высокие нравственные идеалы мира, добра, милосердия, взаимопонимания, справедливости, чести и достоинства. [4] И если приложить максимум усилий, принять в свой педагогический опыт воспитательный потенциал и традиции других народов, многократно увеличится возможность воспитать достойное поколение. которое сможет возродить духовную и высоконравственную Россию. Литература. 1. Гималетдинова Л. З Русские и татарские сказки. https://www.microarticles.ru/article/rysskie-i-tatarskie-skazki.html 2. Детский сад. «Загадки,пословицы,поговорки и стихи». https://vospitatel.com.ua/category/zagadki.html 3. Детские подвижные игры народов СССР. https://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/ 4. Ломакина Ю. В. Преимущества средств народной педагогики в осуществлении поликультурного образования. https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-sredstv-narodnoy-pedagogiki-v-osuschestvlenii-polikulturnogo-obrazovaniya 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. https://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm 6. Фольклор разных народов. Пословицы и поговорки татарские.

Публикация «Средства народной педагогики в воспитании гармоничных этнокульткрных взаимоотношений дошкольников,» размещена в разделах

https://detochki-doma.ru/folklor-raznyih-narodov-poslovitsyi-i-pogovorki-tatarskie/ 7. Этнический состав населения Крыма. Национальности Крыма. https://www.bigyalta.net/blog/etnicheskiy-sostav-naseleniya-kryma-natsionalnosti-kryma/

Публикации по теме:

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В этикете существует две основные нравственные категории- добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение.

Значение русской народной сказки в нравственном воспитании младших дошкольников «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло» Л. Н. Толстой Слайд 1 Тема проекта «Значение русской.

Генезис идей народной педагогики Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги – классики.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Организация работы по воспитанию толерантности старших дошкольников средствами Монтессори-педагогики .

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников посредством музейной педагогики Даём детям не итоги чужих исканий, а ведём их тропой исканий…» Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет.

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 2) 1.2 возрастные особенности развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх Возрастные особенности - это качественно.

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Значение традиций народной культуры в воспитании детейЗначение традиций народной культуры в воспитании детей О значении традиций народной культуры в воспитании детей «МАСЛЕНИЦА» Возвращение к истокам традиционной народной культуры воспитывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства народной педагогики в воспитании гармоничных этнокульткрных взаимоотношений дошкольников.
Опубликовано: 8 августа 2016 в 00:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД