Лучший педагог года

Консультация для музыкальных руководителей «От праздника к празднику, или Следовать программе?»

Виктория Ильина
Консультация для музыкальных руководителей «От праздника к празднику, или Следовать программе?»

"От праздника к празднику" или следовать программе?

Имею 16-летний педагогический стаж в работе музыкальным руководителем. Первое десятилетие работалось как по маслу: соблюдались и выдерживались все этапы работы с детьми: музыкально-ритмическая, вокально-хоровая, слушание музыки, песенное творчество, танцевальная деятельность, обучение игре на детских музыкальных инструментах. Два раза сходила в декретный отпуск, вышла на работу уже в другом городе-миллионнике, куда переехали и что я вижу? Суета на работе, коллега-музыкант зашивается – не успевая подготавливаться к различным мероприятиям, наваливающимся как снежный ком. А на утренниках – сплошные супер-пупер шоу, по-другому и сказать нельзя. Дети, раньше исполняющие песни под фортепиано, горланят кто в лад, кто не впопад под минусовки фонограмм, подражая «Непоседам», которые прежде чем петь в минусе проходят весь курс вокальной подготовки.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „От праздника к празднику, или Следовать программе?“» размещена в разделах

А танцы? Не успевают выучить один танец, как его забывают, хватаясь за другой, потому что кто-то придумал, что повторить танец – значит быть «немодным» педагогом. Или сваливается на музыкального педагога шквал недовольных воспитателей, требующих всё более новых современных танцев. Дети танцуют под эстрадную попсу, забывая польки, мазурки, кадрили, вальсы, заменяя всё это флэш-мобами, где двигаются, больше подражая взрослым на танцполе.

Участвуя в творческой группе часто слышу напутствия от музыкальных руководителей «старой школы» : «Коллеги, не пойте под минусовки, ведь у детей теряется вся чистота интонации, вся красота звуковедения». И я согласна на все сто процентов с ними. Да, хорошо, если всю группу наполняют 20 человек одарённых детей, но мы же с вами знаем, что так не бывает. Детки попадаются разные, мало кто из них обладает природной чистотой интонации и звонким голосом. Детки, нечисто поющие со слабо динамически выраженным голосом начинают переходить на форсированное пение, т. к. постоянно слышат от «горе-воспитателей» : «Пойте громче! Я вас не слышу!»

Что я хотела бы сказать вам, коллеги-музыканты? Да, мы не можем отставать от времени, мы должны быть мобильными, креативными, идейными, постоянно развивающимися педагогами. Но отстаивать свои музыкально-педагогические принципы нам никто не запрещал. И ещё, не бойтесь повторяться! Ведь повторение – мать учения! А главное в нашей профессии – это развитие музыкально-творческой личности! Поэтому нужно подходить к процессу своей работы без крайностей. Если песня, то добрая и в сопровождении фортепиано в большей степени, чем в минусе. Если танец, то пусть на минуту короче будет музыка и движения - в соответствии с возрастными особенностями детей. Если учимся играть на музыкальных инструментах – не забывайте менять партии детей, ведь каждому важно попробовать себя не только на маракасах, но и на металлофоне и др.

И в заключении, думаю, что каждый нашёл ответ на вопрос, который стоит в названии статьи - «От праздника к празднику следуя программе». Успехов в работе, коллеги!

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «От праздника к празднику, или Следовать программе?»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД