Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия

Наталия Салия
Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия
▼ Скачать + Заказать документы

Вы, наверное, все знаете, но не все видели Цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандия». Я хочу вам про неё рассказать.

Для решения задач организации экспериментирования с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, мной была освоена цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Она состоит из 8 образовательно-игровых модулей: температура, свет, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс, сила, звук. Эта лаборатория может применяться не только в непосредственно—образовательной деятельности, но и в свободное время, когда ребёнок больше раскрывается как личность.

Публикация «Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия» размещена в разделах

Проводя игру в интересной увлекательной форме, взрослый воспитывает у ребёнка уверенность в своих силах, развивает познавательный интерес. Организация игры способствует тому, чтобы ребёнок из пассивного, бездеятельного наблюдателя, превратился в активного участника. При этом форма детской деятельности подвижна и меняется в зависимости от поставленных задач. При такой организации занятий возникает атмосфера сотрудничества, дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, экспериментируют, доказывают, делают выводы, заключения, высказывают своё мнение.

Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической и игровой деятельностью.

Главной задачей этой лаборатории – дать понять маленькому исследователю – испытателю, что есть масса предметов, которые обладают разными способностями чувствовать окружающий мир.

Ребёнок получает колоссальный опыт при работе в этой лаборатории. При этом дети сами ставят себе цель и находят разные пути для её достижения. Не всё получается сразу, но ребёнок не отчаивается, находит свои ошибки и приходит к правильному результату.

Дети должны научиться пользоваться теми знаниями, которые получили при работе в лаборатории, применять их в жизни и передавать свой опыт сверстникам.

Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» прекрасное дополнение в копилке педагога. Так как она решает практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Работу с этой лабораторией, я стараюсь брать во второй половине дня, по подгруппам, по 4 – человек, так как, работая в подгруппах, дети всё могут сделать и все поучаствовать в эксперименте.

Каждая лаборатория оснащена всем необходимым для проведения опытов, а в книге-инструкции можно найти список дополнительного материала, для каждой лаборатории.

В своей средней группе мы начали с изучения температуры. На первом этапе я объяснила, что такое температура, какая температура бывает (температура тела, воды, воздуха, льда, комфортная температура - 36,6).

Затем мы начали измерение тела человека. И я задала вопрос: «Как вы думаете почему температура ладошки ниже температуры тела под футболкой?». Так как температура ладошки составила 32,3 градуса, а температура под футболкой 36,5. Я объяснила это так: температура тела под футболкой выше, так как оно находится под одеждой и сохраняет тепло дольше, а ладошка ничем не прикрыта, она немного влажная и поэтому при измерении температура ладошки оказалась ниже.

Температура холодной и горячей воды. Я подготовила два стаканчика – в стакан с синим кружком я налила холодную воду, а в стакан с красным кружком – горячую. Горячая вода не должна превышать 40 градусов, так как её измеряют дети. Со старшими дошкольниками я измеряла горячую воду, которая оказалась 78 градусов. При этом измерении дети отошли на безопасное расстояние. При такой температуре цветок у мальчика Наураши завял, рыбка в аквариуме надела скафандр, а вода в аквариуме закипела. При измерении льда - температура составила +3 градуса, потому что лёд находился при комнатной температуре. Самым холодным в нашем измерении оказалось мороженое, которое я принесла из морозилки.

Электричество. На первом этапе я рассказала, что такое электричество, батарейка, напряжение. Рассказала правила безопасности при работе с электричеством.

Девочки самостоятельно собрали блок и стали пробовать зажимать лампу, сначала у них не получилось, потому что они неправильно вставили батарейки, после исправления ошибки – лампочка зажглась.

Электрояблоко и электролимон. Подготовили яблоко кислых сортов, сделать надрезы и вставить пластинки цинка и меди, присоединить измерительные провода к электродам правильно: красный - к меди, синий – к цинку. Тогда датчик показывает положительное напряжение. Тоже самое проделали с лимоном. Объяснить детям, что батарейка устроена также как и «электрояблоко» и «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальной химическое вещество.

Детям очень нравится «Лаборатория Наураша в стране Наурандии» и мы будем продолжать проводить опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандия» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Салия (УИ 232918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД